Пишите в комментариях
Серийный технологический предприниматель, за последние 20 лет я основал ряд проектов, среди которых: Нетология, Фоксфорд, Edmarket, Jump.bio.
Автор книги «Стартап на миллиард. Пошаговое руководство по созданию диджитал-бизнеса», занявшей первое место в премии «Деловая книга года в России 2020».
Вот содержимое портфеля легендарного Уоррена Баффетта
Напомню, глава Berkshire Hathaway известен своим консервативным и долгосрочным подходом к инвестированию. Тем интереснее взглянуть, на что этот прозорливый дедушка делает ставку в наше неспокойное и турбулентное время.
Что бросается в глаза:
Львиную долю портфеля по-прежнему занимает Apple, которую Баффетт как-то назвал лучшим бизнесом в мире. Хотя в первом квартале-2024 он всё же сократил свою долю в этой компании на 13%.
В топ-5 вложений по-прежнему входит Coca-Cola. Её акции Баффет начал скупать ещё в 1988 году и с тех пор не продал ни одной бумаги. «Оракул из Омахи» не только верит в устойчивость производителя сладкой газировки, но и сам ежедневно выпивает пять банок колы. «Я на четверть состою из Coca-Cola», — как-то пошутил он
Кроме американских компаний, чьи акции составляют более 85% его портфеля, Баффетт верит в японские конгломераты. Ещё в 2020 году Berkshire получила доли в Mitsubishi, Mitsui и Itochu, которые отличаются высокой степенью диверсификации и торгуют широким ассортиментом продукции. Баффетт также видит в японском бизнесе большой потенциал из-за низких процентных ставок в этой стране.
Berkshire не изменяет своим принципам и упорно игнорирует активы связанные с криптовалютой и ИИ. Может выглядеть неразумно, учитывая бурный рост того и другого. Но одно из правил Баффетта — инвестировать только в те компании, бизнес-модель которых он понимает. Сложные и слишком замысловатые сферы — не для него. Возможно, в том числе благодаря такому подходу он и остаётся одним из самых успешных инвесторов в истории человечества. Хотя надолго ли? Всё имеет свойство устаревать. Даже стратегии действий гениальных инвесторов.
Почему падает спрос на круглосуточные заведения
В США быстро сокращается количество круглосуточных супермаркетов, аптек, тренажёрных залов и других заведений 24/7. Но особенно заметен этот тренд в сфере общепита.
По данным CNN, количество ресторанов и закусочных, предлагающих круглосуточное обслуживание, за последние 4 года сократилось на 18%. В некоторых городах эта цифра ещё выше. Например, Лос-Анджелес потерял аж 35% заведений! Даже в Нью-Йорке, известном как «город, который никогда не спит», круглосуточный общепит ужался на 13%.
Причин у этого явления сразу несколько:
Повышение расходов на ФОТ. Набрать сотрудников на ночную смену всегда было непросто, но сейчас, в условиях нехватки рабочей силы в США, им ещё и приходится платить больше, что не всегда экономически эффективно. Зарплаты в индустрии досуга и гостеприимства увеличились на 29%. В этой отрасли насчитывается более 1 миллиона незаполненных вакансий.
Повышение стоимости продуктов питания. По данным статистики, с марта 2020 года они подорожали на 25%. Рестораторам нет смысла нести большие расходы в периоды традиционно низких продаж.
Но главная причина — значительные изменения потребительских привычек. Как уже писал в этом тексте, американцы (как и жители некоторых стран Европы) стали раньше ужинать в ресторанах и реже употреблять спиртное. Переломным моментом стала пандемия, после которой ночная жизнь начала вымирать. По данным Yelp, в 2023 году 10% посетителей ресторанов бронировали столики на ужин между 14 и 17 часами. В допандемийном 2019-м процент таких «ранних пташек» был в два раза меньшим — 5%.
Описанный выше тренд наблюдается в США. Но с высокой степенью вероятности будет расползаться по всему миру.
У меня сегодня перелет на 11 часов полета
О чём рассказала футболка Цукерберга
На недавней вечеринке по случаю своего 40-летия Марк Цукерберг щеголял в футболке с надписью «Карфаген должен быть разрушен».
Если вы не в курсе, откуда у этого крылатого выражения растут ноги, адресую вас к истории Древнего Рима. Но есть ещё и интересный эпизод становления Facebook, который связан с этой фразой.
Надпись на футболке является отсылкой к событиям 2011 года, когда Google запустил соцсеть Google+, которую журналисты сразу же прозвали «убийцей Facebook». Легко представить себе, насколько тогда был обеспокоен Цукерберг. Он перевёл свою команду в «режим изоляции». Так в компании называют период интенсивной разработки продукта, который подразумевает усиленную работу без выходных и поездок домой. Команда буквально проводит в офисе дни и ночи напролёт.
Цукерберг понимал, что на рынке есть место только для одной крупной соцсети. Поэтому компания должна сосредоточиться на том, чтобы удержать пользователей и улучшить продукт настолько, чтобы не дать ни одного шанса Google+. Именно тогда, чтобы вдохновить подчинённых, Марк впервые использовал выражение про Карфаген, под которым, очевидно, подразумевалась Google+. Плакаты с этой фразой даже висели по всему офису компании.
Из той конкурентной войны Facebook, как известно, вышла победителем. Правда, на мой взгляд, не столько благодаря своим действиям, сколько из-за бездарных продуктовых решений Google+. Те, обладая преимуществами ведущей технологической компании и почти бесконечными ресурсами, эпично продолбали свой шанс. Спустя несколько лет поисковик тихо прикрыл недоделанную соцсеть.
Поучительным для бизнес-лидера здесь является то, как Цукерберг отреагировал на предполагаемую угрозу со стороны конкурентов. Он явно не собирался её недооценивать, как это сделал в своё время Илон Маск. Напротив, глава Facebook, недолго думая, провёл тотальную мобилизацию, объявил конкуренту войну и повёл своё войско в решительную атаку. Возможно, в том числе и поэтому его компания по сей день остаётся крупнейшей соцсетью мира.
Но вот зачем Цукерберг надел футболку с этим кровожадным лозунгом сейчас? Кто теперь выступает в роли Карфагена — OpenAI, TikTok или какая-то другая компания? В чей огород камень?
*Организации Meta, Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
Сколько новых моделей одежды ежегодно выпускают основные игроки рынка
Заскринил для вас ошеломившую меня инфографику из видео Vox. На ней показано, сколько новых моделей одежды ежегодно выпускают основные игроки рынка быстрой моды.
Едва заметная синяя полоска слева — это компания GAP. Ежегодно она выпускает около 12 000 моделей. Ещё раз — моделей, каждая из которых затем реплицируется в огромных количествах.
Правее расположились H&M и Zara. Они каждый год отправляют на конвейер 23 000 и 40 000 моделей соответственно.
Но всё это — детский лепет по сравнению с размахом китайской Shein, обшивающей человечество с невиданной ранее скоростью. Этот гигант сверхбыстрой моды ежегодно выдаёт 1,5 миллиона новых моделей
Чтобы продавать тонны произведённых ею футболок, блузок и прочего барахла, Shein умело стимулирует спрос с помощью инфлюенсеров, работы с данными и шокирующе низких цен. О том, какой адский вред наносит экологии планеты этот «бешеный принтер» — даже излишне говорить.
Знакомство в Duolingo, которое закончилось браком
Забавная тенденция: похоже, что люди всё чаще стремятся заводить романтические знакомства с помощью приложений, совсем для этого не предназначенных. Например, в сервисе для отслеживания активности спортсменов Strava или на платформе для изучения языков Duolingo.
Ещё в конце прошлого года The Wall Street Journal рассказала несколько счастливых историй знакомства, которые закончились браком. Судя по публикации, у этого тренда есть как минимум три движущие силы:
В перечисленных выше и многих других приложениях есть минимально необходимый функционал для общения — можно лайкать, подписываться, коммуницировать и/или комментировать чужие действия.
Знакомство с человеком на сервисе, не предназначенном для этого, может быть органичнее, чем в дейтинг-приложении. Во-первых, у вас точно есть общий интерес. Во-вторых, в таком взаимодействии куда больше естественности, подлинной романтики и интереса к личности, а не телу или материальному благосостоянию потенциального партнера.
За полноценный функционал в Tinder и ему подобных сервисах знакомств приходится платить. Но, как показывают финансовые отчеты дейтинговых компаний, всё меньше людей видят смысл тратиться на их услуги.
Интересно, научатся ли сервисы, где обнаружился этот побочный эффект, его монетизировать? Как бы вы поступили на их месте, обнаружив такое нецелевое использование?
Эволюция логотипов известных технологических компаний
Налицо стремление к минимализму и лаконичности. Samsung даже избавился от полученных при рождении трёх звёзд, которые украшали его логотип более полувека. А они наверняка имели символическое значение.
Другой заметный тренд — монохромность, к которой эволюционно пришли Apple и HP.
Что-то ещё можно подметить?
Ушла эпоха
VK (в девичестве MailRu Group) много лет, как тузик тряпку, тормошил и пытался встроить в себя легендарный мессенджер ICQ. Нихрена не вышло. Задушили и закрывают. Искренне жаль.
Узнаваемый каждым, кто застал появление Интернета, сигнал аськи был одним из первых криков новорождённого онлайна. Ушла эпоха. RIP
P.S. Как то совсем тухло у VK последнее время. Вянет детище Мильнера и Гришина.
Деловые связи
7Подписчики
4012Подписки
8Недавно искали
Люди, которых искали среди сотрудников компаний
ГРЕЧИЩЕВА ЮЛИЯ
КОВАЛЕНКО АНАТОЛИЙ
ДЕРЕВЯНКО СТАНИСЛАВ
МОЙЗЫХ АНДРЕЙ
РАНКОВ ДМИТРИЙ
Соцсеть для деловых знакомств
Продолжить в приложении
Поиск работы, заказов и нетворкинг в 12+ странах