Премиум
Глобальная лента
Опубликовано более 1 года назад

Зачем нужен эксперт/менеджер/руководитель по маркетплейсам?

E-commerce
Время прочтения ~ 4 минуты
3.4K
Изображение Зачем нужен эксперт/менеджер/руководитель по маркетплейсам?  в соцсети TenChat
1 из 3

Вчера я была на прекрасной вечеринке #ClubHealthBigParty.
Ребята, ещё раз отдельная благодарность всем кто организовал эту чудо-встречу!

Там я получила много вопросов и инсайтов. Один из них: все знают что маркетплейсы сейчас топят🔥, но не понимают зачем нужны такие люди как я. Значит нужно написать об этом здесь!

Сотрудников, которые сейчас работают с маркетплейсами очень много. Это контент-мейкеры, менеджеры, графические дизайнеры, их руководители прочее.

Я хочу рассказать, что делаю именно я! И как на мой взгляд должен работать каждый, кто хочет помогать собственникам развивать свой бизнес на маркетплейсах.

Из чего состоит моя работа:

Формирование ассортимента по категориям товара (если вы уже работаете) или подбор ниши и ходовых товаров (для тех кто планирует начать работу с маркетплейсами).

Очень часто у вас уже может быть свой ассортимент и если вы захотите расширить или улучшить его, я с удовольствием в этом помогу

Формирование ассортиментной матрицы товара. Это очень важный пункт!

С помощью составления аналитической сводки, еженедельных, ежемесячных отчетов по продажам, ABC и XYZ анализов, отслеживаются позиций каждого товара и принимаются решения: какой товар восполнять и завозить больше, какой распродавать и убирать. С помощью аналитики можно рассчитать оборачиваемость товара и какое кол-во можно и нужно продавать.

Работа с производством/контроль закупки товара

Этот пункт обусловлен опытом работы с производством, поэтому для одежды:
- контроль закупки сырья
- контроль производства
- составление лекала с сотрудниками
- составление карты кроя по популярным размерам на основе анализа
для других товаров:
- составление цикла производства
- рекомендации по упаковке и оптимизации

Формирование предложений о поставщиках, смене поставщика или прекращении работы с поставщиком

Контроль логистики, т.е своевременного поступления заказанных товаров на ваш склад и на склады маркетплейсов

Благодаря опыту и знаниям внутренних процессов маркетплейсов можно грамотно отгружать товары на нужные склады для увеличения продаж.

И тут еще один важный пункт

Контроль складских остатков.

Далее

Управление ценообразованием.

Контроль и расчет себестоимости, формирование розничной цены, контроль над маржинальной прибылью. На основании этих данных составление и выполнение плана по продажам.

Анализ покупательского спроса и запросов потенциальных и реальных покупателей, анализ деятельности конкурентов.

Настройка внутренней рекламы и совместная работа в команде по привлечению внешнего трафика на площадки

Внедрение постоянных улучшений и новых идей, участие в совершенствовании продукта

На основе тестирований и анализа конкурентов рекомендации по визуальному представлению продукта, поиск исполнителей, организация фотосессий

Ежедневная работа с карточками товара (заведение, seo-оптимизация, оценка позиций, работа с отзывами)

Решение спорных/претензионных вопросов с покупателями и технической поддержкой маркетплейсов

Финансовая составляющая (бюджетирование, распределение и оптимизация расходов, движение денежных средств)

Аналитика, разработка и тестирование гипотез, поиск точек роста

Вот маленькая, но основная часть обязанностей. И естественно 24/7 жить проектом, думать как его развивать и достигать совместных целей с собственником бизнеса!

#tenchat #бизнес #тенчат #продажи #работа #развитие #маркетплейс #wildberries #ozon

НравитсяSapunov
УровеньLvl. 0

Комментарии24

Николай Логачев

более 1 года назад

Антон Потапов

более 1 года назад
Редактировано

Наталья Алиева

более 1 года назад
Написать комментарий
Иконка Лого T Tenchat

Соцсеть для деловых знакомств

Поиск работы, заказов и нетворкинг в 12+ странах

Быстрый вход