• Иконка Лого Sk Сколково
    Разработка осуществлена ООО «ТЕНЧАТ»
    при поддержке Фонда «Сколково», с июня 2021 в рамках направления деятельности «Стратегические компьютерные технологии
    и программное обеспечение».
  • Иконка Лого T Tenchat

    © 2021-2024 TenChat
    Все права защищены

Backend-разработчики в Истаравшане

977 - количество отзывов, которые оставили клиенты и работодатели за последние 11 месяцев. Из них 62% — положительные

Аватарки специалистов

Более 145486

сотрудников найдено

182240000

заказов выполнено

Backend-разработчики59

48 сейчас в сети

Backend-разработчик в Истаравшане может заниматься разработкой и поддержкой серверной части веб-приложений, работать с базами данных и обеспечивать их безопасность и стабильность.

Backend-разработчик
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Backend-разработчик в ООО "ГК "ИННОТЕХ"
Вологодский государственный университет

Интересные публикации backend-разработчиков

Удобство основных операционных систем. Мой обзор

Всем привет. Вчера вышел мой пост об обновлении операционной системы (далее ОС) Fedora до версии 40. Сегодня я все таки обновился, после обновления ещё часа полтора решал проблемы не работающего софта, не работающего второго монитора и ошибки в загрузчике после установки драйверов Nvidia для решения проблемы монитора. Это натолкнуло меня написать некий обзор основных ОС. Обзор будет основан на моем субъективном мнении о каждом из трёх семей в операционных систем. Я имею внушительный опыт использования как Windows, так и Linux и Mac OS на уровне средне-продвинутого пользователя. Итак, поехали. Windows Монополист и этим все сказано. Много лет для большинства пользователей компьютеров Windows была безальтернативной. Поставлялась производителями с новыми системными блоками и ноутбуками. Имеет сильно отличную от двух следующих семейств программную архитектуру, внушительное легаси (устаревший код и решения) в основе, от которого практически невозможно избавиться. Легаси бывает тянется ещё с предшественника Windows DOS. Моя первая Windows была двухтысячная. Windows 2000. Затем долго будучи школьником экспериментировал с XP и множеством сборок на ее основе. Далее был вынужден перейти на 7, затем 8, 10 и 11. Использовал ее как домашнюю ОС на поиграться. Раньше Винда была единственной ОС, на которую выходили компьютерные игры. Сейчас уже чуть получше с играми на других системах. Но до сих пор держу Винду на ноутбуке второй операционной системой, чтоб быстро запустить какую игрушку, хотя почти не играю. Может раз в пол года зайду скоротать свободное время. Как операционку для работы программистом никогда не рассматривал. С самых первых дней в IT код писал на операционках семейства Linux. Поэтому, когда ко мне обращаются коллеги с проблемами как запустить код на винде, моя первая мысль: "Надо было ставить Linux. Кто вообще пишет код на винде... Ну кроме дотнетеров" Linux Целое семейство (зоопарк) операционных систем на одноименном ядре. Давным давно Linux не была дружелюбна к новичкам и прослыла операционкой для красноглазиков (гиков, с красными глазами от долгого сидения за компьютером). Нужно было знать множество команд для терминала (аналог командной строки Windows) и работать с их помощью. Сейчас многие дистрибутивы операционной системы достаточно дружелюбны к обычному пользователю и практически не требуют этого сокровенного знания. Практически... Когда все идёт хорошо... Но в Linux редко идёт все хорошо. Особенности того, что большинство операционных систем семейства опен-сорсные (с открытым исходным кодом) и разрабатываются на некоммерческой основе тысячами энтузиастов. По сути Linux является набором программ и графическим интерфейсом, поставленным поверх опен-сорсного ядра Linux. У каждой из программ свой автор и свои разработчики. Иногда бывает трудно сделать так, чтоб все ужилось вместе без проблем, особенно после обновлений. А проблемы требуют знания команд терминала для их решения и серьезного умения гуглить. Приведу пример. Я использую операционную систему Fedora KDE на ядре Linux. Это один из самых популярных дистрибутивов, уступающий наверное только Ubuntu и Manjaro. Вчера моя Федора предложила мне обновиться с версии 39 до 40. Сегодня я это сделал. Сначала сломались стандартные приложения. Невозможно было зайти в системные настройки (хотя создатели Fedora должны были это предусмотреть). Я зашёл в терминал, запустил настройки оттуда, получил текст ошибки и пошел искать в англоязычный интернет. Нашел решение. Затем понял, что на версии 40 не работает внешний монитор. Что-то с опен-сорсными драйверами видео-карты, которые отлично работали на Fedora 39. Пришлось ставить проприетарные (с закрытым исходным кодом) драйвера NVIDIA. После перезагрузки с новыми драйверами система отказалась запускаться в принципе, загрузчик Grub2 выдавал синтаксическую ошибку в конфигурации, которую автоматически сделал установщик драйвера. Устранил, загрузился, всё заработало. На приведение системы в рабочее состояние после обновления потратил пару часов. Так и работает Linux. Пока все хорошо, глубоких знаний не требуется, но если при обновлении что-то сломается, придется попотеть. Это компенсируется бесплатностью, безопасностью и конфиденциальностью ОС. Все, что может шпионить за вами легко можно отключить. Практически отсутствуют компьютерные вирусы под линухи. В последнее время появилась возможность запустить множество компьютерных игр и использовать домашние дистрибутивы как главную и полноценную ОС. Хотя некоторый специфичный софт под нее не выходит, зачастую есть хорошие бесплатные аналоги (Photoshop - GIMP, 3D studio max - Blender, и т.д.). И ещё. Примерно 90 процентов всех веб-сайтов в интернете работают на серверах с ОС Linux. Серверные операционные системы обычно не снабжаются графическими интерфейсами и вся работа ведётся исключительно в терминале. Я тоже очень много настраивал Linux-сервера. Поэтому очень рекомендую всем веб-разработчикам работать на Linux или Mac. MacOS (OSX) Операционные системы выпущенные корпорацией Apple для своих компьютеров. Имеют сильно похожее на Linux ядро и основные команды терминала. Но тут терминал нужен очень редко. Эти операционные системы так хорошо настроены и оптимизированы под собственные компьютеры, что работают плавно и безукоризненно. Обычно с операционной системой возиться не приходится. Открыл МакБук и сразу пользуешься, а не чинишь после обновления. Эти операционные системы не ставятся на другие компьютеры, которые не произвела Apple. Точнее умельцы научились это делать давно, но ограниченно на определенные железки, но это нарушает лицензионные соглашения и вообще пиратство. Только на операционной системе MacOS есть специфическая программа XCODE, требующаяся для разработки приложений для iPhone и iPad. Есть специфические музыкальные редакторы и софт для дизайнеров. Компьютеры Apple очень любят программисты, дизайнеры и диджеи, музыканты, композиторы за отличное качество экрана, звуковой карты и того самого софта. Плюс MacOS очень удобна. Стоит только раз перейти на нее с Windows или Linux, обратно возвращаться не захочется. Знаю по себе. Я лет 8 работал на компьютерах Apple разных годов на прошлой работе. Начиная с OSX Snow leopard и заканчивая macOS Ventura. Если плюсами будет удобство и оптимизация, то минусами высокая цена техники Apple и устаревание. Ваш ноутбук или моноблок за много денег от яблочной компании обновляется лет 5-6 потом новые версии ОС перестают на него устанавливаться. Для программиста это катастрофа, так как не поставить новый XCode и не вариант разрабатывать на новые версии iOS, затем производители другого софта начинают отказываться от поддержки старых операционок и ваш яблочный компьютер превращается в тыкву. Кстати, на него можно будет установить Linux. Извращение 😂, но Linux ставится куда угодно и могут дать вторую жизнь устаревшей железке. Продолжение в комментарии. Заканчивается доступная длинна поста...

СергейПремиум
1.9K подписчиков
7.1K

Возможно, последняя афганская уличная фотокамера камра-э-фаори

Думаю, никто на меня не обидится, если я назову Хаджи Мирзамана старейшим фотографом Кабула. Он начал заниматься фотографией более 65 лет назад в студии своего двоюродного брата в центре Кабула, освоив съёмку на самодельную камеру из деревянного ящика. Этой камере перевалило уже за 100 лет и, возможно, это последняя рабочая коробочная камера в Афганистане. В то время, с начала 50-х, уличные ателье были весьма популярны в Афганистане. Не имея возможности приобрести заводские камеры, местные умельцы изготавливали деревянные коробки, дополняя их линзами иностранных производителей. Такие камеры стали сугубо афганским явлением и получили название камра-э-фаори – что означает «мгновенная камера». Её также иногда называют камра-э-фаори-э-чоби (деревянная камера мгновенного действия) или камра-э-чоби (деревянная камера). На Пушту камеру могут называть da lastunri kamra (рукавная камера) из-за рукава на боковой стороне камеры. Клиенты уличных фотоателье позировали фотографам, сидя на стуле на фоне тёмного или серого платка. Объективы, которые используются в камра-э-фаори, самые простые и не оснащены затвором. Работать с ними можно только при дневном свете. Чтобы сделать снимок фотограф располагает фотобумагу на держателе, который расположен на фокусной пластине внутри камеры, снимает крышку объектива одной рукой, затем возвращает крышку обратно и вставляет руку в боковой рукав, попадая к внутренней части камеры, которая служит «темной комнатой». Внутри камеры он проявляет бумажный негатив только что сделанного изображения. Затем негатив ещё раз переснимают, получая позитив. Однако, сейчас Хаджи Мирзаман немного упрощает процесс, чтобы сэкономить на фотобумаге, которую в Афганистане сегодня уже не достать. Он отдаёт проявленный негативный снимок в фотокиоск, где его снимают на телефон, делают инверсию в фотошопе и печатают на фотопринтере. Сейчас это стало уже туристическим развлечением, но в прошлом услугами таких фотоателье пользовались многие. Пик востребованности пришёлся на конец 1970-х годов, когда молодые афганцы вступали в армию во время Советско-афганской войны и делали фотографии для военных удостоверений личности. Судьбу чёрно-белых камра-э-фаори решил указ о том, что фотографии на документы должны быть цветными. Большинство камер оказались на чердаках и в пыльных сараях. Во время правления Талибана (движение запрещёно в РФ) фотокамеры и вовсе оказались под запретом. Фотографы прятали свои камеры, а у кого их обнаруживали уничтожали. И лишь единичным камерам удалось выжить. Таким, как камера Хаджи Мирзамана, который продолжает делать на неё снимки туристов и зарабатывать себе на жизнь. Кроме камра-э-фаори, у него дома есть неплохая коллекция старых плёночных камер Nikon и Canon, которую он бережёт как зеницу ока и редко кому-то показывает. Мы нашли общий язык с этим легендарным человеком, и были приглашены в дом. Хаджи поделился проблемой: фотобумага у него заканчивается, а в Афганистане такую не купить. Лучше всего у него получалось работать с советской фотобумагой. Вчера мы собрали небольшую посылку с пачкой новой фотобумаги, которая подойдёт для старой деревянной камеры Хаджи Мирзамана. Скоро она с одним из туристов из России отправится в далёкий Кабул. Этой пачки должно хватить надолго, учитывая, что для снимка требуется небольшой клочок 10 на 5 сантиметров.

Алексей
476 подписчиков
6.9K

Как создать дизайн детской книги: ключевые принципы и правила

Дизайн обложки учебно-методического пособия "Технологии развития речи у детей" Оформление детской книги - непростая задача для дизайнеров и иллюстраторов На первый взгляд может показаться, что верстать детскую книгу легко: ведь в ней совсем мало текста и страниц, но зато множество иллюстраций. Есть, где разгуляться творчеству. Но не тут-то было… Именно потому, что истории для детей такие короткие, каждое слово и каждая иллюстрация в них имеют огромное значение Всё об иллюстрациях и какие они должны быть я писала в этом посте Для дизайнера оформление детской книги - это уникальная возможность поработать в паре с автором и иллюстратором, и внести свой вклад в рассказ истории: за счет грамотного расположения текста, иллюстраций, работы с цветом и композицией, а так же общим стилем и замыслом самой книги При разработке дизайна детской книги важно учитывать многие факторы Детская аудитория сильно сегментируется по возрастам и то, что привлекает более младших детей не произведет должного эффекта на детей чуть более старшего возраста Кроме того, в 2023 году вышел новый гос. стандарт на книжные и журнальные издания, которые предназначены для детей - ГОСТ 34860-2022. И дизайнеры-верстальщики, обязаны ознакомиться с этими требованиями Детские издания в нашей стране классифицируются по группам: 🔷 1-я возрастная группа - детские издания для детей старшего дошкольного возраста от 4 до 6 лет 🔷 2-я возрастная группа - детские издания для детей младшего школьного возраста от 7 до 10 лет 🔷 3-я возрастная группа - детские издания для детей среднего школьного возраста от 11 до 14 лет 🔷 4-я возрастная группа - детские издания для детей старшего школьного возраста (подростков, в т.ч. абитуриентов) от 15 до 17 лет 🔷 Детские издания для детей до 4 лет рассматриваются как книги для чтения взрослыми детям Разберем, чем же отличается дизайн и верстка детских изданий от взрослых, и рассмотрим отличия оформления книг по возрастам Верстка детских книг имеет свои особенности, отличающие ее от верстки книг для взрослых. Например, использованием контрастных цветов, необычных шрифтов, больших иллюстраций и нестандартных форматов страниц Для детской книги важно быть яркой и запоминающейся, привлекать ребенка, в первую очередь, визуально 🔷 Специфика оформления книг для дошкольников К дошкольникам относятся дети от 2 до 5 и дети от 5 до 7 лет. В этом возрасте маленький читатель с трудом одолевает текст, складывая слова по складам. После небольшого текста, почти после каждой фразы ему хочется сделать паузу, отдохнуть, посмотреть картинку. Если ребенок не умеет читать, то он листает книгу, рассматривает картинки, текст в этом случае также воспринимается как картинка, но картинка непонятная Поэтому художественное оформление и иллюстраций в книгах для дошкольников имеют особое значение – они могут занять главное место и играть основную роль по сравнению с текстом Внимание ребенка должно привлекаться к каждому шагу повествования, иллюстрации обычно неотступно следуют за текстом, неразрывно с ним связаны. Две-три строчки - иллюстрация 🔹Присутствие цвета в иллюстрациях и оформлении книги - одно из главных требований, предъявляемых к книгам для дошкольников. У цветного изображения шире эмоциональные, познавательные и декоративные возможности, цветная иллюстрация легче воспринимается детьми 🔹Текст книг для дошкольников набирают, как правило, шрифтами крупных кеглей - 16, 14, требующими длинной строки, которая наиболее удобна для медленно читающего ребенка Мелкий шрифт  недопустим в детской книге - читать его трудно, и он количеством текста психологически отпугивает ребенка от чтения. Плюс шрифт нужно выбирать с засечками и обязательно набирать букву «Ё» 🔹Крупный шрифт и большое количество иллюстраций - приводят к необходимости пользоваться большими форматами: 60×90/8, 70×90/16 и др. Для этих форматов характерны просторные с широкими пропорциями страницы, удобные для размещения рисунков в тексте и для компоновки разворотных иллюстраций 🔷 Специфика оформления книг для младших школьников Книги этой группы предназначены для учеников 1-4‑го классов Мышление ребенка до 7 лет во многом зависит от его восприятия. Оно характеризуется конкретностью и эмоциональностью, ребенок мыслит формами, красками, звуками, ощущениями. Этому возрасту доступны и отвлеченные понятия, но рассказ в тексте и рассказ в картинках нужно строить на ярких, конкретных примерах После 7-8 лет ребенок уже умеет мыслить логически и в этом возрасте ведущей деятельностью в развитии детей является обучение. И лучший стимул к чтению - это интерес. Чтобы заинтересовать школьника, нужно эмоционально его зацепить Детей дошкольного и младшего школьного возраста характеризует «ролевое» отношение к действительности. Они целиком перевоплощаются в героев книги, полностью отдаваясь тому, что воспринимают, переживают за персонажей. Поэтому ребенку особенно интересно видеть на иллюстрациях в книге - детей своего возраста 🔹Текст начинает играть главенствующую роль. Кегль шрифта несколько уменьшается (12-10 п.), строка становится короче. Форматы книг - уже стандартные 🔹Иллюстрации, по-прежнему очень значимы для ребенка. Но рисунки от простых форм, имеющих познавательное значение, переходят постепенно к формам более сложного содержания. Иллюстрации, с одной стороны, не должны буквально раскрывать содержание книги, с другой стороны, должны дополнять рассказ различными подробностями, деталями, которых нет в тексте 🔹Меняется и роль цвета в оформлении книг. По мере взросления дети все меньше любят и ценят яркие, открытые цвета, которые «приукрашивают» натуру. Реализм изображения становится важным для юных читателей. То же самое можно сказать и о форме изображаемых предметов 🔷 Специфика оформления книг для подростков Это книги для детей среднего школьного возраста (5-7 классы) и старшего школьного возраста (8-10 классы) Эти школьники имеют уже довольно широкий круг знаний и представлений и читают бегло. Для подростков на первый план выходят взаимоотношения со сверстниками Детям этого возраста уже свойственна склонность к абстрактному мышлению. Ребята способны самостоятельно анализировать и воспринимать отвлеченные проблемы. У них возрастают требования к доказательности, обоснованности того, о чем говорится и что изображено в книге 🔹Роль иллюстраций в книгах заметно понижается. Сам текст занимает главенствующее положение. Шрифт избирается удобочитаемым, как для взрослых. В целом, требования почти такие же, как и к взрослой верстке книг Детская литература играет важную роль в развитии детей, помогая им познавать мир, развивать свой интеллект и эмоциональную сферу, а также формировать свою личность и ценностные ориентиры И очень важно, чтобы книги для детей были не только содержательными, но и правильно оформленными И только профессиональный дизайнер-верстальщик с большим опытом работы сможет соблюсти все необходимые аспекты Мечтаете издать свой сборник сказок, стихов? Я, с удовольствием, вам помогу - обращайтесь в л/с ❤

НатальяПремиум
4.1K подписчиков
4K

Почему Next JS

В мире веб-разработки существует огромное количество инструментов и технологий. Но для успешного проекта важно выбрать тот, который обеспечит эффективность, производительность и масштабируемость. Мой выбор пал на популярный фреймворк Next.js. Next.js - это фреймворк для разработки веб-приложений на языке JavaScript с использованием библиотеки React. Созданный компанией Vercel. Next.js предоставляет разработчикам удобные инструменты и оптимизации для создания современных и мощных веб-приложений. Планирую начать серию постов об этом инструменте. Хотя я не имела возможности опробовать много разных инструментов, но нашла один, который действительно меня вдохновил. И когда я нахожу что-то, что мне нравится. Обычно стремлюсь погрузиться в него, чтобы использовать наиболее эффективно и получать удовольствие от процесса. Так почему именно Next.js? Вот только часть основных преимуществ: 1. Рендеринг на стороне сервера и на стороне клиента (SSR и CSR): Next.js предоставляет возможность рендеринга как на стороне сервера, так и на стороне клиента, что позволяет создавать веб-приложения с быстрым начальным загрузочным временем и отзывчивым интерфейсом. 2. Статическая генерация (SSG): Next.js позволяет предварительно генерировать статические HTML-страницы на этапе сборки проекта. Это улучшает производительность сайта за счет быстрой загрузки страниц и улучшения индексации поисковыми системами. 3. API маршрутизация и серверные функции: С Next.js легко создавать API маршруты и использовать серверные функции для обработки запросов. Это обеспечивает гибкость и расширяемость вашего веб-приложения. 4. Автоматическая оптимизация изображений: Next.js автоматически оптимизирует изображения, что улучшает производительность и уменьшает объем передаваемых данных, что особенно важно для мобильных устройств и медленных соединений. 5. Легкость в развертывании и масштабировании: Благодаря встроенной поддержке развертывания на популярные хостинг-платформы и легкости в настройке масштабирования, Next.js делает процесс разработки, тестирования и развертывания веб-приложений быстрым и эффективным. 6. Активное сообщество и поддержка: Next.js имеет большое и активное сообщество разработчиков, которые постоянно обновляют и улучшают фреймворк. Это означает, что всегда есть доступ к документации, учебным материалам и поддержке от других разработчиков. Next.js — это не просто фреймворк, это целый экосистема инструментов и практик, которые помогают создавать быстрые, масштабируемые и современные веб-приложения. Независимо от того, разрабатывается ли небольшой лендинг или сложное корпоративное приложение, Next.js является идеальным партнером в веб-разработке. ольгаевдокимова #разработка #сайт #разработкасайтов #кейсыроста #интерфейсы #nextjs

ОльгаПремиум
3.2K подписчиков
4.8K
Пользователи TenChat
Бизнес.Тиндер
Новинка
Тиндер для деловых знакомств.
Персональные рекомендации и нетворкинг по-новому
Фото баннера авторизации

Доступно для скачивания

  • TenChat доступно для скачивания в Google play
  • TenChat доступно для скачивания в App Store
  • TenChat доступно для скачивания в App Gallery
  • TenChat доступно для скачивания в RuStore
Иконка Лого T Tenchat

Быстрый вход
через приложение

Введите номер телефона, чтобы
получить доступ ко всем возможностям

+ 7 (