• Иконка Лого Sk Сколково
    Разработка осуществлена ООО «ТЕНЧАТ»
    при поддержке Фонда «Сколково», с июня 2021 в рамках направления деятельности «Стратегические компьютерные технологии
    и программное обеспечение».
  • Иконка Лого T Tenchat

    © 2021-2024 TenChat
    Все права защищены

Backend-разработчики в Хызы

787 - количество отзывов, которые добавили клиенты и работодатели за последние 7 месяцев. Из них 86% — положительные

Аватарки специалистов

Более 145486

сотрудников найдено

182240000

заказов выполнено

Backend-разработчики59

46 сейчас в сети

Бэкэнд-разработчик в Хызы может заниматься созданием и улучшением серверной части приложений, организацией баз данных, а также обеспечением их эффективной и безопасной работы.

Backend-разработчик в ПАО "МЕГАФОН"
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Backend-разработчик в ООО "ГК "ИННОТЕХ"
Вологодский государственный университет

Интересные публикации backend-разработчиков

⚡️В Германии создали роботов-пчел. BionicBee это 23-граммовый дрон.

Пока дроны пчелы умеют летать в рое до 10 роботов. Немецкая компания Festo сообщила о создании летающего робота по подобию пчелы. Подобно обычным пчёлам, робопчёл научили летать роем без столкновений друг с другом и препятствиями. В компании считают, что работа по подобным проектам принесёт много нового в робототехнику и позволит позаимствовать у природы множество рабочих решений. Конструкцию робопчелы BionicBee в виде орнитоптера (махолёта) с двумя маховыми крыльями помогал проектировать ИИ на основе генеративных алгоритмов. За счёт этого удалось максимально облегчить конструкцию. Вес BionicBee составил 34 грамма при длине корпуса 22 см и размахе крыльев 24 см. Частота взмахов может меняться от 15 до 20 раз в секунду. Эту работу выполняет бесщёточный электродвигатель. Отдельно три сервомотора у основания каждого крыла меняют их геометрию, чтобы создавать подъёмную силу в нужное время и в нужном месте. Регулируя наклоны и геометрию крыльев, инженеры заставляют робопчелу лететь вперёд, делать развороты в обе стороны или кружить на месте, а также менять высоту полёта. Собственно, точную траекторию полёта задаёт центральный компьютер, а поскольку все робопчёлы создаются вручную и имеют разброс характеристик, каждая из них проходит автокалибровку. После калибровки робопчёлами можно управлять как унифицированными единицами, не заботясь о том, что одна может быть тяжелее, другая легче, а у третьей чуть другие крылья. Система полёта робопчёл в рое строится на системе широкополосных маяков (UWB). В специальном помещении установлено два уровня маяков, по временным меткам которых робопчёлы определяют своё место в пространстве и в рое. Система учитывает множество факторов, включая турбулентность от махов крыльями соседок в рое. Для инженеров Festo это был ценный опыт по созданию роботизированной летающей единицы и организации согласованного полёта группы таких единиц. Когда-нибудь этот опыт пригодится для разработки ещё более продвинутых бионических и роящихся автоматов.

Николай
1.5K подписчиков
5.1K

Как создать дизайн детской книги: ключевые принципы и правила

Дизайн обложки учебно-методического пособия "Технологии развития речи у детей" Оформление детской книги - непростая задача для дизайнеров и иллюстраторов На первый взгляд может показаться, что верстать детскую книгу легко: ведь в ней совсем мало текста и страниц, но зато множество иллюстраций. Есть, где разгуляться творчеству. Но не тут-то было… Именно потому, что истории для детей такие короткие, каждое слово и каждая иллюстрация в них имеют огромное значение Всё об иллюстрациях и какие они должны быть я писала в этом посте Для дизайнера оформление детской книги - это уникальная возможность поработать в паре с автором и иллюстратором, и внести свой вклад в рассказ истории: за счет грамотного расположения текста, иллюстраций, работы с цветом и композицией, а так же общим стилем и замыслом самой книги При разработке дизайна детской книги важно учитывать многие факторы Детская аудитория сильно сегментируется по возрастам и то, что привлекает более младших детей не произведет должного эффекта на детей чуть более старшего возраста Кроме того, в 2023 году вышел новый гос. стандарт на книжные и журнальные издания, которые предназначены для детей - ГОСТ 34860-2022. И дизайнеры-верстальщики, обязаны ознакомиться с этими требованиями Детские издания в нашей стране классифицируются по группам: 🔷 1-я возрастная группа - детские издания для детей старшего дошкольного возраста от 4 до 6 лет 🔷 2-я возрастная группа - детские издания для детей младшего школьного возраста от 7 до 10 лет 🔷 3-я возрастная группа - детские издания для детей среднего школьного возраста от 11 до 14 лет 🔷 4-я возрастная группа - детские издания для детей старшего школьного возраста (подростков, в т.ч. абитуриентов) от 15 до 17 лет 🔷 Детские издания для детей до 4 лет рассматриваются как книги для чтения взрослыми детям Разберем, чем же отличается дизайн и верстка детских изданий от взрослых, и рассмотрим отличия оформления книг по возрастам Верстка детских книг имеет свои особенности, отличающие ее от верстки книг для взрослых. Например, использованием контрастных цветов, необычных шрифтов, больших иллюстраций и нестандартных форматов страниц Для детской книги важно быть яркой и запоминающейся, привлекать ребенка, в первую очередь, визуально 🔷 Специфика оформления книг для дошкольников К дошкольникам относятся дети от 2 до 5 и дети от 5 до 7 лет. В этом возрасте маленький читатель с трудом одолевает текст, складывая слова по складам. После небольшого текста, почти после каждой фразы ему хочется сделать паузу, отдохнуть, посмотреть картинку. Если ребенок не умеет читать, то он листает книгу, рассматривает картинки, текст в этом случае также воспринимается как картинка, но картинка непонятная Поэтому художественное оформление и иллюстраций в книгах для дошкольников имеют особое значение – они могут занять главное место и играть основную роль по сравнению с текстом Внимание ребенка должно привлекаться к каждому шагу повествования, иллюстрации обычно неотступно следуют за текстом, неразрывно с ним связаны. Две-три строчки - иллюстрация 🔹Присутствие цвета в иллюстрациях и оформлении книги - одно из главных требований, предъявляемых к книгам для дошкольников. У цветного изображения шире эмоциональные, познавательные и декоративные возможности, цветная иллюстрация легче воспринимается детьми 🔹Текст книг для дошкольников набирают, как правило, шрифтами крупных кеглей - 16, 14, требующими длинной строки, которая наиболее удобна для медленно читающего ребенка Мелкий шрифт  недопустим в детской книге - читать его трудно, и он количеством текста психологически отпугивает ребенка от чтения. Плюс шрифт нужно выбирать с засечками и обязательно набирать букву «Ё» 🔹Крупный шрифт и большое количество иллюстраций - приводят к необходимости пользоваться большими форматами: 60×90/8, 70×90/16 и др. Для этих форматов характерны просторные с широкими пропорциями страницы, удобные для размещения рисунков в тексте и для компоновки разворотных иллюстраций 🔷 Специфика оформления книг для младших школьников Книги этой группы предназначены для учеников 1-4‑го классов Мышление ребенка до 7 лет во многом зависит от его восприятия. Оно характеризуется конкретностью и эмоциональностью, ребенок мыслит формами, красками, звуками, ощущениями. Этому возрасту доступны и отвлеченные понятия, но рассказ в тексте и рассказ в картинках нужно строить на ярких, конкретных примерах После 7-8 лет ребенок уже умеет мыслить логически и в этом возрасте ведущей деятельностью в развитии детей является обучение. И лучший стимул к чтению - это интерес. Чтобы заинтересовать школьника, нужно эмоционально его зацепить Детей дошкольного и младшего школьного возраста характеризует «ролевое» отношение к действительности. Они целиком перевоплощаются в героев книги, полностью отдаваясь тому, что воспринимают, переживают за персонажей. Поэтому ребенку особенно интересно видеть на иллюстрациях в книге - детей своего возраста 🔹Текст начинает играть главенствующую роль. Кегль шрифта несколько уменьшается (12-10 п.), строка становится короче. Форматы книг - уже стандартные 🔹Иллюстрации, по-прежнему очень значимы для ребенка. Но рисунки от простых форм, имеющих познавательное значение, переходят постепенно к формам более сложного содержания. Иллюстрации, с одной стороны, не должны буквально раскрывать содержание книги, с другой стороны, должны дополнять рассказ различными подробностями, деталями, которых нет в тексте 🔹Меняется и роль цвета в оформлении книг. По мере взросления дети все меньше любят и ценят яркие, открытые цвета, которые «приукрашивают» натуру. Реализм изображения становится важным для юных читателей. То же самое можно сказать и о форме изображаемых предметов 🔷 Специфика оформления книг для подростков Это книги для детей среднего школьного возраста (5-7 классы) и старшего школьного возраста (8-10 классы) Эти школьники имеют уже довольно широкий круг знаний и представлений и читают бегло. Для подростков на первый план выходят взаимоотношения со сверстниками Детям этого возраста уже свойственна склонность к абстрактному мышлению. Ребята способны самостоятельно анализировать и воспринимать отвлеченные проблемы. У них возрастают требования к доказательности, обоснованности того, о чем говорится и что изображено в книге 🔹Роль иллюстраций в книгах заметно понижается. Сам текст занимает главенствующее положение. Шрифт избирается удобочитаемым, как для взрослых. В целом, требования почти такие же, как и к взрослой верстке книг Детская литература играет важную роль в развитии детей, помогая им познавать мир, развивать свой интеллект и эмоциональную сферу, а также формировать свою личность и ценностные ориентиры И очень важно, чтобы книги для детей были не только содержательными, но и правильно оформленными И только профессиональный дизайнер-верстальщик с большим опытом работы сможет соблюсти все необходимые аспекты Мечтаете издать свой сборник сказок, стихов? Я, с удовольствием, вам помогу - обращайтесь в л/с ❤

НатальяПремиум
4.1K подписчиков
4K

Дизайнерские приёмы в советских плакатах

Во времена Советского Союза Первомай был основным идеологически значимым праздником. Чтобы дать возможность жителям необъятной тогда страны побывать на демонстрациях и субботниках, этот день сделали государственным выходным. Люди с радостью шествовали по украшенным площадям и проспектам с разноцветными воздушными шарами, транспарантами и лозунгами, флагами и плакатами, изображающими счастливых рабочих. Слова «дизайн» в обиходе советского человека не было. Но сам дизайн был — причём очень хороший. Реклама и пропаганда в СССР умели убеждать — во многом благодаря плакатам. Вопреки цензуре, художникам - оформителям удавалось создавать настоящее искусство. Точные образы, запоминающиеся надписи, насыщенные цвета и лаконичность вдохновляют дизайнеров и сейчас. Какими были плакаты советских времен? Вот несколько особенностей: Характерные шрифты. Залог хорошего плаката — читабельный лозунг. В советской графике тексту отводилось важное место, а шрифты отражали дух времени: простые, грубые, чёткие буквы, которые легко прочесть издалека. Для коротких заголовков использовали акцидентные (декоративные) шрифты, но и в них не было мелких деталей. Самый распространённый приём - буквы с обводкой. В наше время считается, что это моветон. Во-первых, если автоматически сделать её для обычного шрифта, это искажает форму букв. Во-вторых, такой текст трудно читать в маленьком масштабе — например, со смартфонов. Однако, когда речь идёт о специальных декоративных шрифтах с обводкой, а сама надпись планируется крупной, этот приём работает и популярен до сих пор. Когда текста на плакате много, использовали простые гротески. В основном это были равноширинные шрифты (в которых все буквы тяготеют к одной ширине) — они придают надписи чёткий ритм. Толщина и размер шрифта варьировались. Антикву с тонкими засечками на плакатах практически не использовали, но встречаются брусковые шрифты. Вероятно, жирный гротеск с острыми углами смотрелся бы пугающие. Леттеринг. Рисованные буквы — главная особенность советских плакатов. Леттеринг — это создание надписей от руки для конкретного проекта: сейчас популярен в рекламе, анонсах и логотипах. Рисование надписей — непростое искусство, ведь нужно не только сделать буквы визуально интересными и сохранить основные пропорции, чтобы не возникало проблем с чтением. Советские художники делали это мастерски. Самым популярным был леттеринг, стилизованный под рукописный почерк. Он, как и почерк, бывает разным. Леттеринг оживлял советские надписи: с помощью уникального написания буквам придается разная форма и наклон. Шрифтовая композиция. Интересная особенность советской графики — оригинальные шрифтовые композиции. Буквы на плакатах зачастую располагались не на последовательных строках, а в художественном беспорядке: вертикально, наискосок, имитируя предметы или геометрические фигуры. Запоминающиеся иллюстрации. Простые и грубоватые рисунки идеально подходили для советского плакатного искусства: они позволяли выразить сообщение, не перегружая картинку деталями. В основном, оветские агитационные плакаты убедительные и запоминающиеся, благодаря иллюстрациям. Негативных персонажей рисовали карикатурно — яркие образы невозможно игнорировать. Позитивные герои изображались розовощёкими, улыбчивыми, освещёнными солнцем. Чтобы привлечь внимание к персонажам, на плакатах также использовали однотонные заливки: часть изображения просто закрашивали каким - нибудь цветом. Яркие цвета. Ещё одна особенность плакатов СССР — сочные цветовые оттенки, которые сразу приковывают взгляд. В рекламной графике часто использовали сочетания дополнительных цветов по кругу Иттена: они максимально контрастные. Например, это жёлтый с фиолетовым и оранжевый с голубым. Излюбленный цвет в СССР — это, конечно, красный. Он яркий сам по себе, а в сочетании с чёрным смотрится более броским. Красный цвет — неотъемлемая часть агитационных плакатов. Именно плакаты в красной гамме призывали народ к боевой готовности и усердной работе. Тренды в дизайне рекламы со времён СССР менялись многократно, но суть оставалась та же: чтобы было ярко, доходчиво, со свежими образами и понятными надписями. первомай #плакат #дизайн #графическийдизайн #саморазвитие #праздник #общение #лайфстайл #tenchat

Марина
4.7K подписчиков
6.1K

⚡️Швецкая компания выпускает мото джинсы Mo'cycle Airbag с подушкой безопасности

Шведская компания Airbag Inside Sweden AB, специализирующаяся на технологичных решениях для моды, в партнерстве с Helite — поставщиком систем пассивной безопасности для мотоциклов — выпустили на рынок первую в мире модель джинсов Mo'cycle Airbag, оснащенную подушкой безопасности Они обеспечивают защиту в случае аварии. Надувные джинсы оснащены встроенными подушками безопасности, которые срабатывают во время аварии для защиты нижней части тела водителя. Они также снабжены наколенниками. Принцип действия системы предусматривает предварительную фиксацию специального ремня, который соединяет заднюю часть транспортного средства с брюками в области бедра. Активация механизма происходит в течение миллисекунд после того, как тело водителя начнет отделяться от мотоцикла с ускорением, эквивалентным примерно 40 кг в секунду. В этот момент поршень на пружине проткнет картридж с углекислым газом, который наполнит подушки безопасности. По окончании использования емкости сдуваются, после чего систему можно подключить к новому картриджу с газом и задействовать повторно. Для изготовления джинсов применялся запатентованный, устойчивый к внешним механическим воздействиям материал Armalith denim, состоящий на 57% из хлопка, на 10% — из лайкры и на 33% — из сверхвысокомолекулярного полиэтилена. По сравнению с кевларом, этот термопластичный полимер в пять раз более устойчив к истиранию, на 40% легче, обладает в 2,5 раза большей прочностью на разрыв и сохраняет свои свойства в 10 раз дольше при воздействии ультрафиолетового излучения. При этом джинсы из Armalith denim водоотталкивающие, дышащие и подходят для ношения в любой сезон. От стадии прототипа разработка уже дошла до полноценного коммерческого образца — компания Airbag Inside Sweden AB произвела более 200 джинсов и сообщила, что скоро появится следующая партия. Также она выпустила жилет с функционирующими аналогичным образом подушками безопасности для защиты туловища от ударов спереди и сзади. Джинсы свободного или прямого кроя можно приобрести в синем и черном цветах. Их стоимость составляет 499–599 евро, жилет обойдется в 499 евро. Пятая точка теперь в безопасности. 😎

Николай
1.5K подписчиков
2.9K

ТОП 10 мифов о графическом дизайне

Миф 1. Графический дизайн это создание логотипов. На самом деле, графический дизайн включает разработку визуального контента для передачи определённого сообщения. Будь то плакаты, полиграфия, журналы, обложки альбомов или презентации. Логотипы важная часть графического дизайна и они лишь элемент общей работы. Когда мне поступает запрос на разработку логотипа, в презентации для клиента всегда есть несколько слайдов с носителями. Например, как выглядит логотип на визитке или вывеске, на мерче или рекламном плакате. Логотип не «живет» сам по себе, он существует в бизнес среде с другими носителями и элементами фирменного стиля. Миф 2. Графический дизайн — это творчество без ограничений. Графический дизайнер соблюдает определённые стандарты и правила, чтобы его работа была понятной, доступной и эффективной. Знание основ композиции, типографики и цвета позволяет дизайнеру создавать гармоничные и привлекательные работы, которые удовлетворяют потребности заказчика. Пример: разработка дизайна для буклета. Дизайнер учитывает формат буклета, количество страниц и целевую аудиторию. Выбирает подходящие шрифты, цвета и изображения, которые гармонично сочетаются друг с другом и передают информацию о продукте или услуге. Кроме того, дизайнер учитывает технические ограничения при предпечатной подготовке, чтобы вся работа, после печати в типографии, не пошла в брак. Миф 3. Графический дизайнер всегда создаёт оригинальный дизайн с нуля. Хотя дизайнер и предлагает оригинальные идеи, он часто работает с существующими шаблонами и стилями, адаптируя их под нужды клиента. Пример: при разработке СММ-дизайна для НС Банка я использую брендбук, в котором уже определены фирменные цвета, шрифты, фотостиль и стиль графики. Адаптирую эти элементы, учитывая особенности продукта и целевую аудиторию. В результате получается уникальный и привлекательный дизайн, который нравится заказчику и соответствует его ожиданиям. Миф 4. Компаниям не нужно закладывать в бюджет расходы на графический дизайн. Качественный графический дизайн требует времени, усилий и ресурсов. Его отсутствие негативно сказывается на успехе бизнеса. Представьте, что вы приходите в магазин, где вместо вывески и ценников обычные тетрадные листы с надписями от руки. Может быть для сельской местности, при отсутствии конкурентов, вы что - нибудь даже купите. А если такой магазин располагается в городе, например в большом торговом центре? Скорее всего, вы в него даже не зайдете, так как рядом есть торговые точки с нужным товаром и привлекательной вывеской, понятными ценниками. Миф 5. Графический дизайнер должен следовать визуальным трендам. Дизайнер должен быть в курсе актуальных тенденций, но не обязан слепо им следовать. Важнее создавать уникальный и привлекательный дизайн, соответствующий потребностям клиента. Особенно это касается логотипов и фирменного стиля в целом. Тренды меняются и менять вслед за ними основу бренда - не лучшая идея. Миф 6. Талант — главное условие для успешной карьеры графического дизайнера. Талант важен, а опыт, образование и постоянное обучение также играют значительную роль в карьере графического дизайнера. Всегда слежу за многими дизайнерам. Есть самородки, с талантом от рождения и им многое дается легко. Много ли таких? Определенно нет, может 1 - 2%. Успешные дизайнеры пришли к своему уровню через опыт, насмотренность, практику и работу над собой. Миф 7. Графический дизайнер обязан разбираться во всех аспектах дизайна. Графические дизайнеры специализируются в определённых областях, таких как брендинг, упаковка, СММ - дизайн, полиграфия и другие. Знание всех аспектов дизайна не является обязательным условием для успешной карьеры. Миф 8. Графический дизайн — это легко. Графический дизайн требует навыков, знаний и опыта, умения работать с различными программами и инструментами. Пример, чтобы показать сложность графического дизайна: При создании логотипа для компании важно учитывать множество факторов, таких как целевая аудитория, стиль бренда и коммуникационные цели. Дизайнер проводит исследование рынка, ализирует конкурентов, ton of voice. Затем, дизайнер разрабатывает несколько вариантов логотипа, тестирует их с потенциальными клиентами и получает обратную связь. После этого вносит необходимые изменения и коррективы, чтобы создать логотип, который отражает суть компании и привлекает внимание целевой аудитории. Таким образом, графический дизайн требует времени, усилий и знаний, чтобы создать качественный и эффективный продукт. Миф 9. Графический дизайн автоматически делает бизнес успешным. Графический дизайн способствует успеху бизнеса, но не гарантирует его автоматически. Успех зависит от множества факторов, включая качество продукта, маркетинг и управление. Например, вы видите на полке магазина новый товар, условно, конфеты нового бренда. Упаковка так и манит к покупке - яркая, проработанная, интересная, выделяется среди всех представленных марок, ее хочется рассматривать и приятно держать в руках. Покупаете конфеты, в предвкушении приносите домой, пробуете и.... они не вкусные. Упаковку запомните, но не вкусные конфеты вряд ли купите снова. Миф 10. Любой человек с базовыми навыками Photoshop или подобными программами — профессиональный дизайнер. Чтобы стать успешным графическим дизайнером, необходимы не только технические навыки, а и творческие способности, понимание потребностей клиента и умение адаптироваться к различным ситуациям. В заключение, графический дизайн — это сложная и многогранная область, которая требует глубоких знаний и творческого подхода. Только обладая этими качествами, графический дизайнер может создавать эффективные и привлекательные работы, которые соответствуют потребностям заказчика и требованиям рынка. графическийдизайн #дизайн #логотип #сотрудничество #саморазвитие #личныйбренд #общение #дизайнлоготипа #графическийдизайнер #смм

Марина
4.7K подписчиков
5.1K
Пользователи TenChat
Бизнес.Тиндер
Новинка
Тиндер для деловых знакомств.
Персональные рекомендации и нетворкинг по-новому
Фото баннера авторизации

Доступно для скачивания

  • TenChat доступно для скачивания в Google play
  • TenChat доступно для скачивания в App Store
  • TenChat доступно для скачивания в App Gallery
  • TenChat доступно для скачивания в RuStore
Иконка Лого T Tenchat

Быстрый вход
через приложение

Введите номер телефона, чтобы
получить доступ ко всем возможностям

+ 7 (