• Иконка Лого Sk Сколково
    Разработка осуществлена ООО «ТЕНЧАТ»
    при поддержке Фонда «Сколково», с июня 2021 в рамках направления деятельности «Стратегические компьютерные технологии
    и программное обеспечение».
  • Иконка Лого T Tenchat

    © 2021-2024 TenChat
    Все права защищены

Юристы в Ешилхисаре

763 - количество рекомендаций, которые добавили клиенты и работодатели за последние 8 месяцев. Из них 83% — положительные

Аватарки специалистов

Более 145486

сотрудников найдено

182240000

заказов выполнено

Юристы1833

1044 сейчас в сети

Юрист в Ешилхисаре может предоставить консультации по правовым вопросам, помочь с составлением документов, представить интересы клиента в суде и другое.

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
👩‍💼Юрист, эксперт в сфере интеллектуальной собственности и договорному праву. 🤘🏻Выстраиваю юридическую безопасность digital - экспертов, онлайн-школ, продюсеров. ⚡️>100 клиентов в 2022 практикующий юрист >12 лет 🔥Разрабатываю надежные и понятные договоры, юридически упаковываю онлайн-курсы, проектирую юридический документооборот онлайн-проектов, занимаюсь судебно-претензионной работой. Усуги: 📑Разработка договора с клиентом (походит веб-дизайнерам, таргетологам, маркетологам, копирайтерам, продюсерам, фотографам, репетиторам, психологам и др.) Вы получаете: 1️⃣ подробную карту юрид. рисков под ваш бизнес проект (с учетом судебной практики, законодательства) и варианты снижения/устранения рисков. 2️⃣индивидуальный договор с клиентом и закрывающие документы + инструкцию по работе с клиентом. Цена: 10000₽ 🗂️Пакет документов для сайта: - Оферта; - Политика обработки перс данных; Бонус 🎁Согласие на обработку перс данных + на получение реклам. рассылки. 👉🏻 Вы получаете: документы, составленные индивидуально под ваш проект. _____________ Цена:25000₽ Срок: 7-10 раб дней. ОБО МНЕ: 👇 Работала в антимонопольной службе, руководила юр. отделом предприятия, >5 лет частной юр.практики, в т.ч. судебной. Подробнее 👉🏻 https://tenchat.ru/post/801197 Образование: Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова в 2009 г. Доп.образ. в 2022 г.: IP Online school Primawera, курс: «Юрист для онлайн-школ и онлайн-проектов», курс «Цифр.права и цифр.технологии» МГУ им.М.В.Ломоносова.

Интересные публикации юристов

ГРУБАЯ ОШИБКА САМОЗАНЯТЫХ❌

Недавно мне пришло такое обращение от клиента: "Я хочу нанять помощника, но я самозанятая. Как это правильно сделать?" Давайте разбираться. Самозанятый, или плательщик налога на профессиональный доход, - это человек, который работает самостоятельно на себя. Законом установлен ряд ограничений, при которых применять этот специальный режим нельзя. В частности, нанимать работников самозанятым запрещено. А если помощник тоже является самозанятым? Ситуацию это совершенно не меняет. Плательщики налога на профессиональный доход могут заключать договоры между собой, но только в двух случаях: ✔️ когда их деятельность не связана друг с другом. Например, вы копирайтер-самозанятый пришли обновить причёску к парикмахеру-самозанятому. В этой ситуации каждый из вас по отношению друг к другу будет просто физическим лицом. ✔️ когда с помощью услуг одного самозанятого другой создаёт свой продукт. Например, вы все также самозанятый-копирайтер, а ваш заказчик самозанятый-разработчик сайтов ИНОГДА обращается к вам за созданием текстов на сайт. Но и в этом варианте много опасных подводных камней. В случае с помощником все однозначно - он выполняет трудовую функцию. Поэтому при выявлении такой схемы налоговые последствия будут печальными вдвойне: - за помощника придётся заплатить все налоги и сборы как за работника - почти 46% с оплаты его труда, - а вам налоговая доначислит налоги как предпринимателю на общей системе налогообложения - 20% НДС, 13% НДФЛ и страховые взносы. И это мы ещё не считаем всевозможные штрафы, которые также могут быть взысканы при доначислениях. Вывод один - если ваше дело растёт, и вам хочется расширяться, дешевле сразу перейти на следующую ступень предпринимательской развития. Зарегистрировать ИП на упрощённой системе налогообложения. Когда клиенты приходят с подобными вопросами, мы всегда подробно рассматриваем и просчитывем все варианты развития событий. Ведь одно неосторожное решение может поставить крест на всем бизнесе. Делитесь в комментариях, знали об этом? И что ещё интересно было бы узнать?

Наталия
120 подписчиков
2.1K

Надлежащее извещенние о времени и месте судебного разбирательства.

В соответствии с частью 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта. В силу абзаца второго части 4 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. юристпитер Из части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что копия судебного акта направляется арбитражным судом по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения адресату под расписку непосредственно в арбитражном суде или по месту нахождения адресата, а в случаях, не терпящих отлагательства, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи. Согласно пункту 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд. Доставка (вручение) почтовых отправлений до 01.09.2023 регулировалась разделом III Правил № 234. С 01.09.2023 действуют Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 17.04.2023 № 382 (далее - Правила № 382), содержащие аналогичный раздел III. В соответствии с пунктом 32 Правил N 234 почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. Извещения о регистрируемых почтовых отправлениях опускаются в почтовые абонентские ящики в соответствии с указанными на них адресами, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи. В целях повышения качества клиентского сервиса и оптимизации процессов оказания услуг почтовой связи приказом акционерного общества "Почта России" от 21.06.2022 № 230-п утвержден Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (далее - Порядок № 230-п). Как следует из раздела 1 Порядка № 230-п, регистрируемому почтовому отправлению (РПО) присваивается штриховой почтовый идентификатор (ШПИ), который позволяет получать сведения о статусе почтового отправления на официальном сайте Почты России в разделе "Поиск отправлений по трек-номеру" с формированием соответствующего отчета. Согласно пункту 10.7.2 Порядка № 230-п доставке почтальоном по адресу, указанному на почтовом отправлении, подлежат почтовые отправления категории "Заказное". В соответствии с пунктом 10.7.14 Порядка № 230-п по ходу движения по доставочному участку почтальон доставляет почтовые отправления по указанным на них адресам и выдает адресатам; при невозможности вручить РПО опускает извещение ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119) в ячейки абонентских почтовых шкафов (почтовые абонентские ящики), проставляет причину невручения РПО в графе "Результат доставки-возврата" накладной поименной ф. 16-дп. По возвращении с доставочного участка в отделение почтовой связи почтальон сдает отчет по результатам доставки в соответствии с Порядком оказания почтальонами услуг почтовой связи и сетевых услуг (пункт 10.7.15 Порядка № 230-п). После принятия отчета почтальона контролирующее лицо на основании накладных поименных ф. 16-дп с отметками почтальона о причинах невручения, извещений ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119, бланков ф. Е1-в "Подтверждение получения") на врученные РПО вносит информацию в ИС (информационную систему) о результатах доставки. Информация о результатах доставки должна быть внесена в ИС в день принятия отчета от почтальона (пункт 10.7.16 Порядка № 230-п). Следовательно, на основании данного Порядка почтальон должен был предпринять однократную попытку вручения, после чего контролирующее лицо вносит сведения в информационную систему. В силу пункта 46 Правил № 234 операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора. юристпитер

Петр
502 подписчика
1.4K

Линн Голдсмит победила Энди Уорхола

В позапрошлый понедельник (18.03.2024) Окружной суд Нью-Йорка вынес решение, основанное на совместном ходатайстве Фонда Энди Уорхола (AWF) и знаменитого фотографа Линн Голдсмит (Lynn Goldsmith) о вынесении окончательного судебного решения (Joint Motion for Entry of Final Judgment). ⁠ Согласно воле сторон суд присудил Голдсмит в качестве компенсации 10 250 $ ущерба и 11,272.94$ судебных расходов. Так, завершилось 7-летнее знаковое дело, наделавшее много шума в США. Конечно же, этому способствовало решение Верховного Суда США, вынесенное в мае прошлого года. 🟣 Фабула 👉 В 1981 году Голдсмит сделала студийный фотопортрет певца Принса для журнала Newsweek. В 1984 году Голдсмит за 400$ выдала издательству Condé Nast лицензию на одноразовое использование указанной фотографии в виде произведения изобразительного искусства в журнале Vanity Fair. Исполнителем этого произведения стал Энди Уорхол, а готовый шелкографический портрет под названием «Пурпурный Принс» был опубликован в журнале с указанием имени автора фотографии (листайте карусель). В 2016 году умер Принс. В связи с этим Condé Nast решило выпустить специальный номер Vanity Fair, посвященный певцу. Оно обратилось в AWF для повторного использования портрета певца.   ☝️ Как оказалось, Уорхол создал не только «Пурпурного Принса», но и другие схожие портреты Принса в разных цветах в количестве 15 единиц. В течение жизни он не продавал и не использовал эти произведения. Они являлись частью наследственного имущества покойного художника, находящегося под управлением AWF. В этот раз Condé Nast решило использовать «Оранжевого Принса» на обложке журнала и заплатило AWF 10 250$, однако Голдсмит ничего не заплатило. Издательство даже не упомянуло имя фотографа. Видимо, оно было уверено, что авторские права на работы Уорхола принадлежат AWF. После выхода журнала Голдсмит узнала о существовании серии портретов Принса. Она обратилась с претензией к AWF. Но последний вдруг обратился в суд с иском о признании за ним авторских прав на эту серию на основании доктрины добросовестного использования (fair use). В свою очередь, Голдсмит подала встречный иск. ⚠️ Заметка Суды США при рассмотрении вопроса добросовестного использования произведения опираются на следующий 4-х факторный тест, предусмотренный Законом США об авторском праве 1976 года: ⁠1) цель и характер использования произведения, включая вопрос, содержит ли такое использование коммерческий характер или служит некоммерческим образовательным целям; ⁠ ⁠2) сущность произведения; ⁠ ⁠3) объем и существенность использованной части по отношению ко всему произведению; ⁠ ⁠4) влияние такого использования на потенциальный рынок или ценность произведения. 🟣 Решения судов 👉 Окружной суд удовлетворил требование AWF, в частности указав, что «в каждом произведении из серии с Принсем можно легко узнать именно работу Уорхола, а не фотографию Принса». Но апелляционный суд отменил это решение и признал действия AWF нарушением авторских прав фотографа по всем 4-м факторам. Дело дошло до Верховного Суда США. Высший суд пересмотрел дело только по 1-му фактору. Постановлением (7 судей против 2), автором которого был либеральный судья Соня Сотомайор, этот суд засилил решение апелляционного суда и указал, что использование не является добросовестным, поскольку нарушает 1-й фактор. Сместив акцент анализа с «трансформации» произведения ответчика на конкретную цель или характер использования, большинство судей признало, что «одно и то же копирование может быть добросовестным или недобросовестным в зависимости от цели использования». Некоторые юридические обозреватели высоко оценили это решение, как защищающее права фотографов и других художников, чьи работы могут эксплуатироваться вместо того, чтобы использоваться в качестве отправной точки для чего-то действительно нового. Другие комментаторы поддержали несогласие либеральной судьи Елены Каган, к которому присоединился консервативный судья Джон Робертс (председатель суда), о том, что постановление «поворачивается спиной к тому, как работает творчество», «задушит творчество любого рода», «помешает новому искусству» и «делает наш мир беднее». Источник 1; Источник 2; Источник 3; Источник 4. юрист бизнес искусство Друзья, как вы думаете, нарушил ли Уорхол право Голдсмит? Или виноват AWF? А может правонарушения совсем не было?

Шухрат
939 подписчиков
13.4K

Как изменится работа маркет-плейсов?

Не успела рассказать на ТВ - делюсь тут с вами! Помните, я говорила, что государство всерьез взялось за регулирование онлайн бизнеса? ⠀ Так вот, в Госдуму внесен законопроект о регулировании работы маркет-плейсов (МП).❗️ ⠀ Помимо "узаконования" многих важных терминов, законодатель устанавливает требования для продавцов товаров, ПВЗ и отдельные требования для самих агрегаторов. ⠀ Сейчас деятельность МП урегулирована очень слабо, что позволяет агрегаторам часто злоупотреблять своим положением, особенно это касается крупных МП. Законопроект (как обычно) сыроват, но основные моменты я поддерживаю. Особенно это касается работы крупных МП (с долей рынка 20% и более). ⠀ В случае одобрения проекта, МП нельзя будет навязывать свои требования поставщикам о проведении акций (это часто не выгодно продавцам), ограничивать их работу на других площадках, штрафовать поставщиков без объяснения причин (как это часто бывает)... ⠀ Для крупных МП стоимость вознаграждения, которое они получают от поставщика за свои услуги, составит не более 10% цены товара. А какие-либо выплаты и компенсации, кроме стоимости услуг МП или мер ответственности за нарушение обязательств по договора, будут считаться не законными. В то же время, предлагается, чтобы агегатор нес ответственность за качество товара, так же, как и поставщик. Это в принципе противоречит идее агрегатора. Но для покупателя это, конечно, удобнее: взыскать деньги со стабильной компании и получить выплату наверняка, чем собирать данные о поставщике-ИПэшнике, судиться, а затем бегать за ним, выколачивая деньги. МП же сможет взыскать убытки с поставщика. ⠀ Учитывая такую перспективу, я думаю, вход на МП будет усложнен: появятся дополнительные проверки надежности поставщика и критерии его одобрения. Возможно, потребуются финансовые гарантии для поставщиков... В общем, МП почистятся, и многие поставщики продолжат работать, как раньше - через свои интернет-магазины и оффлайн, что тоже не так уж плохо. ⠀ А что вы думаете по этому поводу?🤔 ⁉️Как считаете, нужно регулировать законодательно деятельность МП? С каким проблемами сталкивались вы при заказе товара на МП?😵‍💫

Ольга
331 подписчик
3.6K

Не знаете автора, не используйте его работы

Частенько получаю в личные сообщения или в комментариях под постами вопросы: «Можно ли разместить у себя на странице фотографию/картинку/цитату из текста, если не знаешь автора работы и не можешь его указать?» Существует устойчивое убеждение, если указать автора и сделать ссылку на источник, проблем с нарушением прав не будет. Это не так, точнее не совсем так. По закону, действительно, в ряде случаев можно разместить чужую фотографию, иллюстрацию, кусочек текста без согласия автора и без выплаты вознаграждения при условии: указания имени автора и источника заимствования. Закон допускает такое свободное использование чужого произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях. Только в этих, и никаких других. Не в коммерческих это уж точно. Частным случаем такого свободного использования является цитирование, у которого есть свои строгие правила. Цитировать можно и фотографии. Отсюда и сформировалось это железобетонное убеждение: Если я укажу имя автора и источник, никто не ничего не предъявит. Не факт, дорогие друзья, не факт. Для того, чтобы никто ничего не предъявил, нужно, чтобы: использование было строго в информационных, научных, учебных или культурных целях были соблюдены правила цитирования. Часто даже крупные информационные агентства попадают на иски от фотографов из-за использования фотографии, как-будто бы в информационных целях, но с нарушением установленных законом правил цитирования. Недавно проверяла сайт своей постоянной клиентки, через который она собиралась продавать свой авторский курс (перед стартом продаж мы всегда делаем такую проверку, чтобы убедиться, что нет нарушений чужих авторских прав, соблюдено законодательство о рекламе, что все документы размещены верно, и все боксики для галочек на своих местах). В качестве иллюстрации того, что написано на сайте, для усиления написанных слов она разместила небольшой видеоряд из известного художественного фильма. Да, он идеально подходил к тематике и обозначенной проблеме, был вишенкой на торте и блестяще завершал текстовую часть, еще больше побуждая нажать на кнопку «купить». Но этот фрагмент фильма пришлось убрать, как бы идеально он ни подходил для реализации маркетинговых задач. Даже с указанием названия фильма, его авторов, правообладателей, источника заимствования, размещение части чужого произведения на сайте не вписывалось в случаи свободного использования, так как не соответствовало его целям: информационным, научным, учебным или культурным. Увы, на сайте продавался информационный продукт и цель размещения была вполне себе коммерческая. Но вернемся к заголовку поста: Что, если цели у нас информационные, научные, учебные или культурные, но мы не знаем автора работы или сомневаемся в источнике (что он является именно первоисточником)? От размещения такой фотографии, иллюстрации, текстовой цитаты «без автора» лучше отказаться. Я специально взяла слова «без автора» в кавычки. Автор у этого объекта интеллектуальной собственности есть и, если он не известен, это не значит, что не объявится в один «прекрасный» момент и не предъявит свои претензии. Идея написания поста возникла после прочтения свежего судебного решения на эту тему (пост. СИП № С01-2645/2023). Суть спора была следующая: Информационное агентство «Интерфакс» разместило в разделе своего сайта, посвященному туризму, в качестве иллюстрации к статьям чужие фотографии, авторы которых ему были не известны. Поэтому, как вы понимаете, ФИО автора фотографии указано не было, были лиши ссылки на источник заимствования (ссылки на станицы, с которых агентством позаимствованы фотографии). Все было бы великолепно. Цели размещения-то, скорее всего, информационные, но не было соблюдено условие свободного использования – указание имени автора. Ответчик, конечно, настаивал: что фотографии были размещены в свободном доступе в сети Интернет, откуда и были им позаимствованы что он не знал и не мог знать имени автора что разместил ссылки на ресурсы, откуда были взяты эти фотографические произведения (указал источник заимствования). Кстати, на этих ресурсах данные фотографии тоже были размещены незаконно (то есть это был не первоисточник). Однако суд остался непреклонен: невозможность установления авторства на спорное фотографическое произведение не является основанием для освобождения от ответственности за незаконное использование произведения следовательно, невозможность, в том числе в силу объективных причин, указать автора цитируемого произведения, должна была побудить ответчика воздержаться от воспроизведения (цитирования) спорной фотографии. Не знаешь автора, не цитируй – и точка. Поэтому, дорогие друзья, настоятельно вам рекомендую: воздерживаться от размещения чужих фотографий, картинок, иллюстраций и т.д., если вы не знаете автора быть осторожным со «свободным использованием», так как вы можете думать, что размещаете результат чужого творческого труда с научной, учебной или информационной целью, а по факту цель у вас коммерческая (помните пример с сайтом моей клиентки) если уж очень хочется воспользоваться чужой интеллектуальной собственностью, лучше найти автора и получить у него письменное согласие на такое использование в приоритетном порядке лучше использовать свои фотографии, картинки, тексты, видео ну а если нет своих, приобретать фотографии на стоках, строго соблюдая условия их лицензий и сохраняя у себя доказательства такого приобретения использовать искусственный интеллект с соблюдением пользовательских соглашений. Берегите себя и свою интеллектуальную собственность. Если есть вопросы (а в авторском праве их просто не может не быть) лучше обращайтесь за консультацией к юристам. Я всегда на связи. юрист #юристонлайн #юриставторскоеправо #юристинтеллектуальнаясобственность #фотография #продвижение #smm #маркетинг #бизнесонлайн #юристмосква

ЕленаПремиум
4.6K подписчиков
3.4K

Жалоба на управляющего или вредные советы в процедуре банкротства

Некоторые мои коллеги рекомендуют использовать жалобы на управляющего как один из инструментов прекращения процедуры банкротства. Надо признать, что действия по взысканию с управляющего убытков либо дисквалификации увеличивают вероятность снятия его с процедуры. В некоторых случаях жалобы на управляющего, действительно, способствует прекращению процедуры в связи с отсутствием финансирования и в случае, если не было ещё вынесено решение о привлечении КДЛ к субсидиарной ответственности, существенно снижают риски этого при исследовании вне процедуры. ⁠❗️Но, ступая на «тонкий лед», стоит знать, что в соответствии с правовой позицией ВС РФ кредиторы обязаны компенсировать моральный вред из-за необоснованной жалобы на управляющего. ВС РФ указал, что необоснованная жалоба априори причиняет моральный вред, так как вызывает как минимум негативные переживания. Арбитражный управляющий не обязан доказывать их наличие медицинскими справками. Кроме того, суд подчеркнул: управляющие вправе обращаться за юридической помощью. Расходы на нее возмещают за счет подателей необоснованной жалобы, а не конкурсной массы. Аналогичная позиция была озвучена в сентябре. Так что, прежде чем следовать такой рекомендации, тщательно взвесьте все «за» и «против» с учетом конкретных обстоятельств дела. Определение ВС РФ от 02.10.2023 № 305-ЭС19-22493(50) по делу № А40-245757/2015

ДианаПремиум
1.2K подписчиков
1.7K

Созданное искусственным интеллектом может быть объектом авторского права

Отсутствие правового регулирования отношений, связанных с использованием нейросетей, порождает множество вопросов. И первый из них: Кто является автором объектов, созданных при помощи искусственного интеллекта. В мировой практике нет однозначного ответа на это вопрос, так как очень многое зависит от конкретных обстоятельств дела. В конце прошлого года в России появился интересный судебных прецедент, который на днях устоял в апелляционной инстанции. Суд признал аудиовизуальное произведение, созданное с использованием технологии дипфейк, объектом авторского права. И автором, конечно, была признана не нейросеть, а конкретные физические лица, творческим трудом которых при помощи искусственного интеллекта был создан видеоролик. Но давайте обо всем по порядку. В чем заключалась суть спора: Компания А использовала в своей рекламе видеоролик, выложенный в сети Интернет. Это был тридцатиминутный ролик, участником которого был виртуальный образ Киану Ривза, созданный при помощи технологии дипфейк. Компания Б предъявила компании А претензию за незаконное использование последней указанного видеоролика, права на который принадлежат компании Б. Дело все в том, что компания Б заказала производство этого ролика у компании В, которая наняла для этого процесса: сценариста, видеооператора (оператора-постановщика), моушн-дизайнера и актера, творческим трудом которых и был создан видеоролик. При этом моушн-дизайнер осуществил технический монтаж отснятых исходных материалов посредством технологии дипфейк, в результате чего изображение снимавшегося в ролике актера, было преобразовано нейросетью в цифровое изображение Киану Ривза. Компания-нарушитель в свою защиту настаивала на том, что видеоролик является результатом, сгенерированным нейросетью, и, следовательно, не является объектом авторского права. Однако суд с этим не согласится. «Технология deep fake – это лишь дополнительный инструмент обработки (технического монтажа) видеоматериалов, использованный моушн-дизайнером, а не способ создания» - указал суд. Видеоролик был создан группой авторов – сценаристом, видеооператором, моушн-дизайнером и актером, каждый из которых внес свой творческий вклад в создание спорного аудиовизуального произведения. Исходный видеоряд отличается лишь визуальным образом лица актера. Следовательно, тот факт, что моушн-дизайнер применил в процессе обработки видеоматериала технологию дипфейк сам по себе не свидетельствует о том, что: видеоролик доступен для свободного использования (без согласия правообладателя) или о том, что группа лиц, обеспечившая написание сценария видеоролика, видеосъемку, его аудиосопровождение, не внесла личный творческий вклад в создание видеоролика и не признается его авторами. В итоге суд взыскал с компании нарушителя компенсацию в размере 500 тыс.руб. Какие выводы можно сделать из данного судебного решения: 1. Не все то, что создано при помощи нейросети, не является объектом авторского права. 2. Если нейросеть использовалась, как инструмент обработки, а не способ создания, то автором конечного результата будет человек. Разберем на примере спорного видеоролика: Собрались несколько творческих лиц и совместным творческим трудом создали конечный результат – аудиовизуальное произведение. Сценарист написал сценарий. Видеооператор снял ролик. Актер сыграл в нем роль и выступил человеческим прототипом того, что потом цифровым образом изменила нейросеть. Моушн-дизайнер смонтировал отснятый материал. Каждый вложил свой творческий труд в создание конечного результата. А нейросеть была использована моушн-дизайнером, как инструмент обработки этого конечного результата. Как, например, фотограф использует фотошоп. Не скажем же мы, что из-за того, что фотограф обработал фотографию в фотошопе, он теперь не автор, а фотография не объект авторского права. Поэтому в каждом конкретном случае использования объектов, к которым «свою руку» приложила нейросеть, нужно смотреть, а насколько участвовал в этом процессе человек. Судебный прецедент, учитывающий степень участия человека в том, что сделано при помощи искусственного интеллекта, у нас уже есть. Будем смотреть, как дальше сложится судебная практика. ❓Пользуетесь нейросетями? юриставторскоеправо #нейросети #нейросеть #видеопроизводство #дизайн #видео #фотография #юрист #юридическаяконсультация #юристмосква

ЕленаПремиум
4.6K подписчиков
5.8K

Тендеры: задачи государственного заказчика. И его проблемы

Друзья, как вы можете заметить, обложка этого поста – продолжение обложки предыдущего. Это инфографика двух половин единого бизнес-процесса: * с одной стороны предприниматель хочет и продаёт, * с другой – заказчик, который может и не хочет, но ему позарез надо купить. Он выполняет важную государственную работу. Например, доставляет почту или внедряет информационные системы в государственное управление. А может, обеспечивает нашу с вами жизнедеятельность: транспорт, образование, лечение, безопасность и всё остальное социальное. У него свои дедлайны. И обычно (🤫) к моменту объявления тендера они уже бордовые. Но начать мне стоило с денег. Государственный заказчик тратит не свои деньги – казённые. Потому и ответственность за ошибки здесь не простая, а золотая. В основе системы лежит принцип профессионализма заказчика, это значит, штрафы за промахи платят в основном не юр. лица, а конкретные работники (и далеко не всегда начальники). Это мотивирует их и заставляет понервничать. В посте про отличия государственных закупок от частных я рассказывала, насколько зарегламентирована система (и зачем). В ней есть инструкция буквально на каждый шаг, но поток новых норм и совершенствования старых не иссякает. Мне сложно спорить с пользой подробного руководства к действию. Однако любое нововведение для госзаказчика – потенциальная ошибка и санкция. Например, за неправильные требования к исполнителю контракта. А особенно рискуют сотрудники, которые подписывают акты приёмки. Они ходят под риском растраты государственных денег #свобода В общем, проблем у госзаказчика хватает и без нас. А вот ещё несколько, которые касаются исполнителей госзаказа напрямую: 💰Оценить стоимость объекта закупки и заложить её в бюджет нужно заранее. На федеральном уровне у нас плановое 3-хлетнее бюджетирование, но на год вперёд расходы должны быть просчитаны конкретно. Так что, если вы видите в тендере заниженную начальную цену, не спешите подозревать ограничение конкуренции и коррупцию по предварительному сговору. Возможно, цены успели вырасти или изначально были просчитаны неверно. А выбивать дополнительные казённые деньги заказчику непросто. Кстати, кто-нибудь из вас боролся с заведомо невыполнимой ценой контракта? Пробовали обжаловать или договариваться? Поделитесь в комментариях 📚 Разработка условий сделки, требований к будущим участникам тендера требует от заказчика порой несколько месяцев и, конечно, незаурядных знаний о каждом закупаемом объекте. Да, он сам (без участия будущего контрагента) разрабатывает договор. Но не может вписать в него заведомо кабальных условий, ведь любое несправедливое/необоснованное требование – повод для сноса закупки, то есть признания её недействительной. А сроки всегда горят, времени на изменение условий, повтор торгов нет. 📝 Поэтому заказчику выгоднее отвечать на вопросы претендентов на победу быстро и по существу (по регламенту – до 3-х рабочих дней), невзирая на препоны государственной бюрократии. Именно так достигается баланс интересов между сторонами сделки. И этим механизмом предпринимателю стоит уметь пользоваться грамотно: Задавай правильные вопросы – получай правильные ответы. Ставьте 👍 если хотите печальную историю про незаданные вопросы в госзакупках – напишу отдельный пост. И расскажите в комментариях, с какими проблемами вы сталкиваетесь с вашими заказчиками? Удаётся ли решить их без юриста? юрист #юристонлайн #юристмосква #госзакупки #тендеры #деньги #предприниматель #малыйбизнес #консалтинг

ЛюбовьПремиум
2.5K подписчиков
3.9K

Юридические аспекты использования дизайнерами платформы Freepik

Насколько я могу судить из вопросов дизайнеров на моих выступлениях, эта платформа достаточно популярна у них. Поэтому сегодня разберем ее лицензионное соглашение. Начнем с того, что сайт управляется компанией, зарегистрированной в Испании, и она не несет ответственности за контент, размещенный на нем. Что это означает для пользователя? Если к вам будет предъявлена претензия от правообладателя, даже при условии платной подписки, разбираться с этой претензией вы будете сами. Привлечь к разбирательству владельца платформы не получится – он ни за что не отвечает. Сайт предусматривает два варианта его использования: ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠бесплатно ❗️В этом случае обязательно нужно делать атрибуцию т.е. в конечном продукте или дизайне указывать: «Разработано Freepik». Надпись можно разместить непосредственно под используемой картинкой, в нижнем колонтитуле сайта/блога, под изображением или видео, либо в тексте поста. При этом она должна быть четкой и читаемой. ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠платно (путем приобретения одной из подписок) Атрибуцию в этом случае делать не надо. Сайт предусматривает три вида контента: ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠контент Freepik Правила его использования установлены лицензионным соглашением Freepik. ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠спонсируемый контент – т.е. контент, поступивший от третьих лиц (составляет около 1%) При его загрузке вас перенаправят на сайт правообладателя, и вы должны ознакомиться с правилами использования, установленными им, т.к. будут применяться именно они. ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠редакционный контент В нем есть логотипы, узнаваемые продукты, общественные здания, физические лица. Такой контент нельзя использовать в коммерческой деятельности, рекламе, маркетинге, в деятельности, связанной с коммерциализацией любого продукта или услуги. Условия использования, предусмотренные лицензионным соглашением Freepik: ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠неисключительная лицензия (не предусматривает возможности заключения сублицензионных договоров) ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠на территории всего мира ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠в течение всего срока действия исключительных прав Но использование возможно с учетом следующих ограничений: ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠при бесплатном использовании обязательно нужно делать атрибуцию ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠нельзя использовать контент коллективно ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠нельзя использовать при создании платформ, подобных Freepik ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠нельзя перепродавать, переуступать, передавать сам контент Freepik, а также работы, полученные из контента Freepik ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠нельзя использовать контент Freepik на футболках, чашках, открытках, приглашениях, календарях, рекламных роликах, NFT и т.д., предназначенных для перепродажи, в которых контент Freepik является основным элементом ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠нельзя использовать в каком-либо товарном знаке или его части ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠нельзя использовать для машинного обучения или обучения искусственного интеллекта ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠нельзя использовать в противоправных, аморальных, клеветнических целях ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠По общему правилу пользователь может использовать контент Freepik только самостоятельно и не может его передавать третьим лицам. Но из этого правила есть исключения. Давайте разберем их на примерах. ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠Личное использование Контент Freepik можно использовать в качестве основных элементов окончательного дизайна своих продуктов и своих услуг, т.е в маркетинговых целях для своего собственного бизнеса: ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠в дизайне собственного сайта или блога ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠для визитных карточек, флаеров, приглашений ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠для постов в социальных сетях ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠в видео или плакатах для продвижения собственной компании, бизнеса или конкретного мероприятия. При этом, если вы бесплатный пользователь, обязательно делайте атрибуцию. Если у вас оформлена платная подписка, атрибуция не обязательна, но не забывайте вместе с контентом загружать лицензии. Сам скачанный контент Freepik (фотографии, иконки, шрифты) вы не имеете право ни перепродавать, ни передавать по лицензии, даже если у вас оформлена платная подписка. ⁠⁠⁠⁠⁠⁠Использование в работе для конкретного клиента Конкретная единица контента Freepik может быть использована только для конкретного проекта конкретного клиента. ❗️Использовать эту же единицу контента для другого проекта/клиента нельзя. При этом контент Freepik может являться основным элементом дизайна конечного продукта, только если он будет использоваться лично вашим клиентом. Если клиент будет перепродавать этот товар с дизайном Freepik третьим лицам, в этом случае контент Freepik не может занимать в нем основную часть. Например, если вы являетесь внештатным дизайнером и клиент просит вас разработать веб-сайт или презентацию, вы можете использовать контент Freepik в качестве основного элемента для этого конкретного клиента, но, если клиент просит вас разработать футболку, чашку для продажи в его магазине, вы не можете использовать контент Freepik в качестве основного элемента, а только в качестве второстепенного. При этом при использовании шаблонов Freepik вы можете их редактировать и предоставлять своему клиенту печатный продукт или файл png/pdf, но не редактируемый файл, который включает в себя контент Freepik. ⁠⁠⁠⁠⁠⁠Продукты, которые будут проданы нескольким клиентам Если вы хотите использовать конкретную единицу контента Freepik для проектов нескольких клиентов или создать проект и потом его перепродавать (например, принт на футболке, чашке, сумке), то сделать это можно в одном единственном случае – если единица контента Freepik (например, фотография) не является основным элементом дизайна (см. карусель, как отличить основной элемент от неосновного). Если в создании дизайна используется несколько различных единиц контента Freepik, все они будут считаться основными элементами. Поэтому создавая дизайнерские композиции, необходимо использовать свои собственные дизайны или сторонние дизайны в качестве основного элемента, а изображения Freepik использовать в качестве фона или вторичных элементов. Все вышеобозначенные правила применяются и к пользователям, у которых оформлена платная подписка. ❗️У Freepik нет лицензии на использование его контента в качестве основного элемента для проекта/продукта, который будет продан нескольким клиентам. ⁠⁠⁠⁠⁠⁠Лицензии на загружаемый контент Freepik В обязательном порядке загружайте pdf-файл с лицензией на скачиваемую вами единицу контента Freepik и храните ее в отдельной папочке на своем компьютере. ❗️Ее можно загрузить только пока ваша подписка активна. Лицензия будет действовать и после того, как срок действия подписки истечет. Поэтому делаем так: ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠в идеале загружаем лицензию сразу же, когда скачиваем тот или иной файл с ресурса – система даст вам такую возможность после нажатия копки «загрузка» Обратите внимание лицензия это pdf-файл. ⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠если лицензию вы сразу не загрузили, найти ее можно во вкладке «Загрузки» своей учетной записи. В сегодняшнем посте я освятила основные важные моменты, остальное можно прочитать в разделе поддержка сайта Freepik. Там все очень подробно и понятно написано. ❓Ну а если у вас все еще остались вопросы, давайте дальше разбираться вместе дизайн #графическийдизайн #фото

ЕленаПремиум
4.6K подписчиков
46.5K

Риски договора по электронной почте, в мессенджерах // Подделка документов

В продолжение темы юридически значимой электронной переписки закономерно встаёт вопрос: как быть с подделкой документов? Бумагу «нарисовать» не так-то просто! Это полноценный реставраторский труд. Нельзя просто распечатать изменённую страницу договора и заменить ею подлинную. Придётся: подбирать шрифт на глаз, выбирать бумагу (цвет, плотность, изготовитель) и, скорее всего, «старить» (и так, чтобы искусственная старость совпадала с оригинальной), формулировать новый текст, чтобы не «поехали» абзацы, и начало следующей страницы не потеряло связи с последними словами фиктивной, возиться с откреплением листов. Даже скреплённые степлером страницы не должны иметь следов вскрытия. А зачастую документы прошиты и запечатаны (как раз с целью защиты от подлога), и много, что ещё, включая рисунок подписи контрагента и изготовление его печати. В общем, вопрос накладный. И где взять такого умельца? А специалистов по фотошопу сейчас через одного. Ещё и конкуренция среди них приятно сбивает цены. Получается, идём в суд, предъявляем распечатки отфотошопленной электронной переписки, выигрываем дело. Так? Давайте разбираться. Судья действительно не полезет смотреть ваш почтовый ящик, даже если вы его попросите, дадите логин и пароль. В судебное дело во всех случаях надо приобщать скриншоты (можно распечатанные на бумаге, можно электронно). И именно по их содержанию суд вынесет решение. Ваш судебный оппонент тоже сидеть сложа руки не будет. Предъявит свою версию скриншотов. И если они будут отличаться, судья задумается: Кому верить? У меня было такое дело недавно. Договор заключен по электронной почте. И даже не один, мой доверитель пользовался разными услугами этой весьма известной и солидной, на первый взгляд, компании в области промышленного и строительного сопровождения. Однако одну из задач она выполнить так и не смогла. Долго кормила завтраками, так что пришлось обращаться в суд. Дело обещало быть простым, пока ответчик не заявил, что на спорную задачу договора вообще не было. Был похожий договор, под этим же номером, с той же суммой, но от другой даты и с другим заданием. Какие к нам вопросы? В подтверждение своих слов предъявил свои скриншоты договора. Проигнорировать такое дерзкое заявление можно, но без надежд на победу. Как ответить? ВАРИАНТЫ: 1️⃣ Изучить внимательно предъявленное доказательство. В данном случае нехитрым анализом «нового» договора мне стало понятно, что ответчик скомпилировал страницы 2-х разных реальных. Получилось красиво, но неправдоподобно. Стороны ведь по имэйлу его заключили? Правильно. А где тогда скриншоты этих писем? Мы с вами уже обсуждали, как само электронное письмо становится аналогом электронной подписи человека (без флешки ЭЦП, госуслуг и т.п.). Поэтому я предъявила в суде скриншоты переписки, где чёрным по белому отражён процесс согласования и принятия условий. Ответчику было нечего возразить. Рисовать с нуля несуществующую переписку – это вам не отредактировать реквизиты документа и поменять страницы местами. 2️⃣ Заверить скриншоты. Можно дорого и долго, можно дёшево и сердито: 🔴 нотариус: в среднем 3 000-10 000 тысяч рублей за каждую (!) страницу. 🟢 электронный посредник: сервисы фиксации интренет-доказательств. В данном случае стоимость 20 скриншотов обошлась в 2 800 руб. И никуда ходить не пришлось, всё на сайте. Не буду рекламировать услуги отдельных сервисов, их много. Кому интересно – пишите в комментарии, скажу, чем пользуюсь сама. И, кстати, вы уже пользовались такими сервисами? В итоге на одной чаше весов судья видит «чёрные» копии, на другой – заверенные независимым посредником. Для пущей убедительности я сделала подборку судебных решений разных регионов и уровней, которые были приняты на основании таких электронных доказательств. Хотя право в нашей стране не прецедентное, судье так было спокойнее признать моё доказательство надёжным. 3️⃣ Собрать дополнительные подтверждения реальности сделки, например: 💰 Платёжные поручения. Услуги же были оплачены? Значит, и след есть. В данном случае платёжки были оформлены прекрасно, в назначении платежа чётко указано, по какому договору и за что оплата. Никаких упоминаний фиктивных документов. Ответчику и на это было нечего ответить. 🧮 Счёта. Обычно заказываешь услугу – получаешь счёт. А счета в основном присылают по имэйлу. Так что, и это электронное письмо идёт в дело. Чем больше вы представите доказательств, тем охотнее судья займёт вашу позицию. Как и в сегодняшнем кейсе – суд получил от меня исчерпывающие материалы и поддержал. PS За идею поста спасибо Герман Ионченков 🤝 Он высказал справедливые сомнения в защищённости сделок по имэйлу/в мессенджерах от подделок. Что ж, новое время ставит новые задачи. Цифровизация кратно сокращает издержки, но требует определённой осторожности. Друзья, а вы успеваете за новыми юридическими технологиями или придерживаетесь старой, проверенной школы? 😉 бизнес #переговоры #юрист #деньги #юристмосква #предприниматель #юристонлайн #госзакупки #малыйбизнес #тендеры

ЛюбовьПремиум
2.5K подписчиков
3.5K
Пользователи TenChat
Бизнес.Тиндер
Новинка
Тиндер для деловых знакомств.
Персональные рекомендации и нетворкинг по-новому
Фото баннера авторизации

Доступно для скачивания

  • TenChat доступно для скачивания в Google play
  • TenChat доступно для скачивания в App Store
  • TenChat доступно для скачивания в App Gallery
  • TenChat доступно для скачивания в RuStore
Иконка Лого T Tenchat

Быстрый вход
через приложение

Введите номер телефона, чтобы
получить доступ ко всем возможностям

+ 7 (