При планировании продаж – некоторые предприниматели частенько ставят нереалистичные цели. И не достигают их потом. И это понятно – хочу заработать за год 4 000 000₽ - и точка. Без конкретики, как и какими механиками.
Что может помочь правильно ставить цели и задачи? Есть 4 техники для этого:
1. Цели нужно ставить по SMART.
SMART - методика постановки целей и задач в управлении.
Суть методики в том, чтобы сделать абстрактные цели понятными, конкретными и достижимыми.
Пять критериев достижения цели по методике SMART:
1. Specific — конкретная.
2. Measurable — измеримая.
3. Achievable — достижимая.
4. Relevant — значимая.
5. Time bound — ограниченная во времени.
При правильном использовании методика помогает компании расти и улучшать ключевые показатели, организовывать работу сотрудников и управлять командой. Важно мыслить тактически, продумывая какая задача и когда необходима. И четко следовать этому.
2. Анализ рынка и конкурентов.
Всегда нужно держать руку на пульсе. Убрал – тебе пиз@ц! Думаю, опытные люди согласятся со мной. Многие предприниматели не уделяют достаточно внимания изучению конкурентов и самообразованию, что мешает им развиваться и получать максимум от бизнеса.
Важно фокусироваться на одной задаче и доводить ее до конца, а также иметь в команде людей, которые помогают сфокусироваться и завершить задачи.
Анализ КП конкурентов, анализ как обрабатывают входящие обращения, проводится ли доп работа с теми, кто купил и с теми, кто пока на стадии рассмотрения. Вообще важно знать, что предлагают конкуренты, лучше даже "с ними за одним столом в бане посидеть как-нибудь."
Возможно, ваши конкуренты выкатывают новую услугу/продукт/курс – а вы не готовы к тому, что сейчас начнется «перетягивание одеяла».
3. Команда! Это первостепенная задача – есть команда, будет результат. Я и сам сторонник командной работы, где каждый отвечает за свое направление. У нас уже есть:
- директолог,
- таргетолог ВК,
- SMM специалист «нельзяграм» и ВКонтакте,
- дизайнер и разработчик сайтов,
- аналитик.
В планах в июне этого года все это дело упаковать под началом опытного проджект-менеджера. Ячейка готова. Можно масштабировать.
4. Отсутствие бюджета на маркетинг — это боль любого предпринимателя. Реклама в последние годы становится все дороже и дороже. Все от того, что конкуренция становится больше и стоимость клика в том же Яндекс Директ неумолимо растет!
Но важно помнить, что деньги делают деньги!
Необходимо инвестировать в достижение результата и нанимать специалистов. Без вложений – нельзя получить прогнозируемый результат.
На опыте нашей команды и проектов – мы видим как кратно растет результат при увеличении рекламного бюджета. Рекламный бюджет 2х клиентов уже составляет 200 000₽. А начинали с 50 000₽.
Наем управляющего и обучение
Если предприниматель не может выжать максимум из бизнеса из-за слабого управляющего или отсутствия специалистов, можно обратиться в агентство или школу маркетинга. Мы в этом году планируем записать и упаковать свой курс ( Яндекс Директ, ВКонтакте, Разработка сайтов - заточенный под предпринимателей)
Если нет желания учиться, можно заказать аутсорсинг отдела маркетинга в нашей команде!)