За годы работы бортпроводником я сталкивалась с самыми разными пассажирами и ситуациями.
Путешественники спрашивают про выбор места. Аэрофобы выражают благодарность, а мамочки с детками просят моего совета по поводу люльки или детского питания.
В основном сообщения позитивные, но порой бывают и с претензией. Вот, например на днях про памперсы. И я подумала, что многие скорее всего просто не знают, что…⠀
Не стоит просить бортпроводника убрать использованный памперс во время обслуживания пассажиров питанием. Бортпроводники работают с продуктами питания.
Не стоит просить посетить кабину пилотов во время полета. ⠀
Не стоит просить бортпроводника где-нибудь быстренько покурить. Ни за деньги, ни потому что ваш двоюродный сват/брат лучший друг генерального директора авиакомпании.
Иногда на строгое «Курение запрещено» - все равно от пассажира прилетает: «А если я все закурю?» Тогда бортпроводнику придётся оформлять миллион бумажек, командиру предстоит запланировать вынужденную посадку, а курильщику придётся выплатить внушительный штраф.⠀
Не стоит просить пересесть в бизнес-класс. Да, он пустой. Да, у вас сегодня годовщина свадьбы или юбилей бабушки. Да, у вас опять-таки ваш лучший друг гендир авиакомпании.⠀
Не стоит просить бортпроводника отдать вашему ребёнку экипажную еду (касалетку), потому что выбор горячего питания закончился.
В следующий раз вы можете заранее перед обслуживанием подойти в буфетно-кухонную стойку и в доброжелательном тоне попросить отложить для ребёнка его любимую курицу с картофельным пюре. Или заранее заказать спецпитание.