• Иконка Лого Sk Сколково
    Разработка осуществлена ООО «ТЕНЧАТ»
    при поддержке Фонда «Сколково», с июня 2021 в рамках направления деятельности «Стратегические компьютерные технологии
    и программное обеспечение».
  • Иконка Лого T Tenchat

    © 2021-2024 TenChat
    Все права защищены

Психологи в Мозыре

355 - количество отзывов, которые опубликовали клиенты и работодатели за последние 11 месяцев. Из них 86% — положительные

Аватарки специалистов

Более 145486

сотрудников найдено

182240000

заказов выполнено

Психологи5004

4203 сейчас в сети

Психолог в Мозыре может помочь разрешить проблемы, связанные с психическим состоянием, помочь в трудных ситуациях и дать советы по личностному росту и развитию.

Психологи в TenChat

Психолог
Москва
Психолог: если проблемы в семье, с подростком, в личной жизни или на работе. Я - семейный и кризисный психолог, подростковый психолог, эмоционально-образный терапевт, ДПДГ/EMDR терапевт. 20 лет опыта работы с личными и профессиональными запросами: личные проблемы в семье, детско-родительские отношения, взаимоотношения в паре, низкая самооценка, выгорание, увольнение, потеря мотивации, сложные решения, конфликты, потеря статуса, дохода, возрастные кризисы, и тд. Если Вы попали в сложные жизненные обстоятельства и не можете с ними справиться самостоятельно, я могу помочь увидеть картину целиком, дать необходимую поддержку и найти решение, подходящее именно Вам в Вашей ситуации. Для знакомства предлагаю 30-минутную бесплатную сессию. Запись на консультацию здесь или на сайте https://shenets.ru. Образование: МГУ им Ломоносова, ф-т психологии МИП, м-ра Семейная психотерапия Институт Н.Д.Линде эмоционально-образной терапии МГУ-МЧС, Экстренная психологическая помощь
Психолог
Москва
Психолог, детский психолог ☘️ПСИХОТЕРАПИЯ ИНП 🌸ДЕТСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ИНП 🌎ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ Занимаюсь решением следующих психологических проблем: • тревожность • чувство вины • личные границы   • отношения с детьми, супругом, родственниками.   • распределение времени и приоритетов   • депрессия   • неуверенность, низкая самооценка • психосоматические проявления  • самореализация • психологическое сопровождение развода • кризисы жизни: 20 (формирование жизненных целей) 30 (начало зрелости, переосмысление целей) 40-45 лет (зрелость, страх одиночества, новые интересы и увлечения) Консультация включает: 1.Обозначение клиентом проблемы 2. Обсуждение проблемы 3. подбор техники ИНП для проработки проблемы 4. Проработка проблемы 5. Оценка результатов работы   Со мной работать легко, комфортно и результативно. Образование 🎓МГППУ 2005 г., детская психология. 🎓Институт Инновационных Психотехнологий 2021 г., квалификация «Практик ИНП". 🎓 Институт современных психологических технологий, "Работа с психологической травмой" 🎓Институт Инновационных Психотехнологий 2023 г., квалификация "Детская психотерапия" Важно 5 лет личной психотерапии. 7 лет педагогической деятельности

Интересные публикации психологов

Тревога за детей

Тревога - это эволюционная эмоция. Она помогала выжить нашим предкам в суровых условиях, т.е. не тревожные не дожили, были либо съедены, либо умерли от голода и т.п. А раз мы живем, то именно наши отличались тревожились за жизнь, и эта тревога помогла им научиться добывать пищу, строить укрепления, сооружать дома и много еще хорошего и важного. И поныне тревога помогает нам мобилизовать ресурсы для достижения целей, искать работу, готовиться к экзаменам, выбирать безопасные маршруты и т.п. Тревога родителей за детей необходима для продолжения жизни, для сохранения жизни ребенка. Именно благодаря этой тревоги мать слышит сквозь сон зов своего чада о помощи (покормить, укрыть, беспокоит животик, затруднено дыхание), тревога помогает заботиться и оберегать беззащитного младенца. Почему же тогда стало распространено понятие «тревожная мать» в негативной коннотации? Как и со многим другим хорошим и полезным чрезмерность превращает здоровое ситуативное беспокойство в изматывающую повсеместную и постоянную тревогу. Если мы просыпаемся на плач ребенка, то это нормально, но, если мы не спим всю ночь « а вдруг с ним что-то случится» - это не приносит ребенку защиту, это гарантирует ему нервную утомленную маму. Если мы одеваем ребенка потеплее в холодную погоду, не оставляем одного на подоконнике и не суем его в клетку к тигру познакомиться, то это нормально. Но, если мы держим его дома - а вдруг что, мир опасен, то мы не защищаем ребенка, не даем ему безопасность своим волнением, а обезоруживаем его, не давая навыки разумного использования законов жизни. Если мы учим ребенка взаимодействовать с окружающими и объясняем правила приличия - это тоже продиктовано нашим беспокойством о его дальнейшем существовании в обществе, и эти обьяснения работают на пользу ребенку. Если же мы говорим, что кругом злые, враги, нехорошие, надо защищаться или нападать, а не вступать в общение, мы своей тревогой сильно ограничиваем его жизненный ресурс. 👆Важно: пытаясь избавиться от тревоги не впасть в беспечность, сохраняя разумную обеспокоенность не провалиться в генерализованную тревогу. В этом очень помогают знания: 🔞О возрастных особенностях (что действительно в силу возраста ребенок не может сделать сам, как работает его терморегуляция, пищеварение…) 🧮Хорошо помогает знание статистики: как часто бывают в вашем городе (не хочу предлагать варианты) то, чего вы очень боитесь. Если Вам достаточно и одного случая для укрытия ребенка в безопасности, то проведите по середине листа вертикальную линию и запишите слева «+» Вашей стратегии, справа «-4». Может оказаться, что Вы и правы🤷‍♀️ ‼️Важно: спокойная мама - это не только ваш ресурс для здоровой долгой жизни, это главный наглядный пример, что Мир, в который пришел ваш ребенок создан для жизни.

Елена
47 подписчиков
4.7K

Почему ребенок поет песни на уроке?

Например, потому что они помогают ему сохранить концентрацию. Это его способ сосредоточиться. И нужно, например, научить ребёнка другим способам поддержания внимания для того, чтобы он перестал петь на занятиях. Причём я использую слово "например", потому что если копаться в ситуации ещё глубже, то мы можем найти разные важные нюансы. Песня может быть и попыткой показать свой статус в группе детей. Для ребёнка с болезненной самооценкой она может быть символом того, что он "может себе позволить". На моей практике такое поведение особенно часто включается тогда, когда у ребёнка что-то не получается. И тогда нам нужно думать не о саморегуляции, а в первую очередь о том, как вернуть ребёнку уверенность в себе. Как снизить остроту от переживания неудачи. Возможно, ребенок просто не знает, что петь на уроке нельзя. Маловероятно у ребят постарше, но если это занятия для маленьких детей, то такое тоже бывает. И нужно объяснить, что так делать нельзя. И, желательно, добавить почему. А ещё ребенок может быть в конфликте со взрослым. И совершенно сознательно выводить его на эмоции. И тогда основное направление - работа над отношениями. И, кстати, в моей практике этот вариант взрослые видят гораздо чаще, чем он есть на самом деле. На практике могут быть и другие причины поведения ребёнка. Пример выше - маленькая иллюстрация того, что для наилучшего исправления ситуации нужно понимать причины ее возникновения. Можно, конечно, надавить на неуверенного в себе ребенка. И, возможно даже, его поведение перейдет в невроз, и мешать педагогу он не будет. Вопрос в том, какой ценой. Можно до определенного возраста и момента "давить авторитетом" на ребенка, который ищет способ самоутвердиться. Но скорее всего со временем его поведение примет иную форму. Иногда вплоть до побегов из школы. Или откровенных срывов уроков. Хотя да, есть шанс, что "обойдется". Не хочу описывать многочисленные сценарии: жизнь слишком вариативна. А основная мысль, думаю, и так понятна. Чтобы что-то менять, нужно понимать, почему это вообще есть. Что делать, если ребёнок спит на парте? Как избавиться от энуреза? А что делать, если ребенок каждое утро не может собраться, умыться, почистить зубы без многочисленных напоминаний? Ответить на эти вопросы быстро невозможно. Потому что причины поведения и обстоятельства в каждом конкретном случае разные. На консультациях мы разбираем все нюансы и условия конкретного поведения. В сложных ситуациях самостоятельно определить причины и подобрать методы для исправления ситуации тяжело. В практикум для родителей я добавила определение мотивации детей, основанное на поведенческом подходе. Это тот инструмент, который родители смогут использовать самостоятельно. В том числе при регулярно возникающих сложностях. Плюс есть возможность задавать вопросы и получать обратную связь о своих выводах, учиться. Напомню, что начало работы группы запланировано на 10 мая. сдвгродителям #сдвг #детскийпсихологвацап #дефицитвниманияудетей #детскийпсихологонлайн

Елена
559 подписчиков
2.4K

Что именно тебе мешает заняться этим хобби?

⁠Я называю это внутренние зажимы. То, что мешает раскрыть свой потенциал и, например: блистать на сцене, развивать свой талант кондитера, устроиться на «ту самую» работу и всё в этом роде. Внутренние зажимы - это не просто страх или неуверенность. Обычно это несколько факторов - маленьких узелков в вашей голове, которые затем превращаются в огромный клубок психологических проблем. Это и неуверенность в себе, и низкая самооценка. И страх того, что вас не признают. Это постоянные мысли о будущем, что-то вроде: если я ошибусь, меня за это не простят. А кто вам мешает плюнуть на общественное мнение и заняться наконец тем, чего просит душа? Опять те же внутренние зажимы, но с другого ракурса. Замкнутый круг, да и только. Но любой круг можно разорвать, как и найти кончик от клубка ваших проблем и страхов. ⁠Давайте разберём каждый фактор поподробнее и попробуем с ними побороться. Один на один? Нет, я вас не брошу. Двое на одного - уже звучит перспективнее. Так и в жизни! В конце вы поймёте, к чему была эта отсылочка 😉 Внутренние зажимы могут быть коварными препятствиями на пути к самореализации. Они могут усиливаться из-за различных факторов, таких как сравнение с другими, перфекционизм или опасение быть осуждённым окружающими. Однако, осознавая эти факторы и принимая шаги по их преодолению, можно начать разворачивать себя и свой потенциал. Неуверенность в себе часто становится главным замедлителем. Она подрывает веру в свои способности и делает каждый шаг к достижению цели гигантским препятствием. Но уверенность приходит с опытом и практикой. Отказавшись от идеи совершенства и разрешая себе ошибаться, вы начнёте постепенно преодолевать этот барьер. ⁠Выход из зоны комфорта - половина успеха! Самооценка играет ключевую роль в преодолении внутренних зажимов. Наше отношение к себе определяет, насколько мы готовы рисковать и принимать вызовы. Развитие здоровой самооценки может начаться с осознания наших достоинств и принятия наших недостатков. Поддержка и одобрение среды также могут сыграть важную роль в укреплении нашей уверенности в себе. Страх перед неудачей часто является одним из самых сильных внутренних зажимов. Но, если мы решимся на риски, мы можем обнаружить, что даже неудачи приносят нам ценный опыт и уроки. Важно помнить, что успех не всегда приходит сразу, и каждый шаг вперед приближает нас к нашей цели. Важно также найти поддержку в людях, которые верят в вас и ваше стремление к саморазвитию. Это могут быть друзья, семья или даже профессиональные консультанты или психологи, которые помогут вам преодолеть внутренние барьеры и раскрыть ваш потенциал. ⁠Так что не бойтесь выйти за пределы своей зоны комфорта и позвольте себе заняться тем, что действительно важно для вас. В конце концов, жизнь слишком коротка, чтобы держаться за свои внутренние зажимы. Согласны? Делитесь своим мнением в комментариях! И не забудьте рассказать про своё хобби 😉 Чем увлекаетесь в свободное время?) психология #саморазвитие #психотерапия #психолог #психотерапевт #психоанализ #tenchat #общение #хобби #мотивация

АннаПремиум
771 подписчик
5K

Может ли РПП быть полезным?

Может. Но, не как витамины, например, или свежие овощи. А как костыль, без которого идти при сломанной ноге не получится. Вот попробуй отобрать у хромого костыли. Вряд-ли услышишь заветные – "Спасибо доктор, ты мне помог!" Скорее, этими же костылями побьют. РПП это не столько болезнь, сколько способ реагирования на неприятное событие, то есть защита. Сложная комплексная укоренившаяся в сознании и подсознании психологическая защита, без которой человек будет хромать. Давайте правильно поговорим. РПП — это класс синдромов* объединённых в своих проявлениях приёмом пищи, например: полный отказ от пищи, потеря аппетита в результате психических переживаний, переедание, намеренное очищение желудка, употребление в пищу несъедобного. То есть – объедаться по вечерам после работы, ввиду того что днем отсутствуют адекватные приёмы пищи это не РПП. Предпочтение фастфуда, вместо классической еды – не РПП. Употребление сладкого, вместо адекватного приёма пищи – не РПП. Это могут быть привычки, неэффективное планирование времени, импульсивность, и многое другое. Оно может свидетельствовать о том, что есть необходимость диагностики на предмет РПП, но себе "ставить" на этих основаниях диагноз не очень хорошая идея. Что же тогда РПП Расстройство пищевого поведения – простыми словами, когда поведение связанное с приёмом пищи определяется не голодом или социальными факторами, а психическими переживаниями. Это способ психики реагировать на внешние/внутренние события. Например: "Желание похудеть", а с ним диеты, отказ от групп продуктов, изнуряющее голодание – практически всегда способ достичь другую цель. За ней стоит что-то другое, худоба – это: * Признак достатка, или здоровья, или успешности. * Способ достичь цели – вернуть бывшего, повысить самооценку, получить повышения по карьерной лестнице, и т.д., * Способ контроля - место где можно полностью контролировать жизнь (свою или чужую) * Потребность соответствовать ожиданиям родителей, * Способ конфронтации с родителями, * Страх потерять любовь, * Страх потерять власть, * и многое другое И каждый раз внимательно рассматривая картину мы видим, что "похудеть" – это способ решения какой-то задачи, зачастую вообще не имеющую отношения к внешности или здоровью. Конечно же, может быть предписание от лечащего врача, когда лишний вес становится опасным для жизни. Но, здесь мы тогда можем разбираться в причинах большого веса. И вот если с худобой и диетами вроде как понятно, то как может быть полезно переедание. А если не понятно, то давайте следущим постом разберем диеты и одержимость похудением. Надо? Защиты в психике формируются, чтобы защитить психику. Как-то понятнее не стало, да?) Смотрите, в жизни человека происходит некоторое травмирующее событие. Это в действительности может быть всё что угодно – "что русскому хорошо, то немцу – смерть". Кто-то спокойно прожил ситуацию буллинга, а для другого этот же опыт стал разрушающим самооценку, идентичность, исчезло чувство безопасности и т.д. И вот тот второй, обнаружил, что если сесть на кухне и заглушить свой ужас едой, то стало спокойнее и лучше: Чувство сытости вернуло ощущение безопасности, Рецепторы во рту послали в мозг информацию о вкусе, и выработался дофамин с сератонином, Глотание пищи и воды заставило нормализоваться дыхание, что снизило тревогу, Ритмичные действия при жвевании также снизили тревогу, Здесь возможно ощущение восторга и радости на фоне того, что удалось совладать с переживаниями, вызванными травмирующим событием. Сделал раз, сделал два, каждый раз тревога уходит, безопасность возвращается, приходит ощущение радости = огромное количество положительных подкреплений и данных способ поведения помечается психикой как "хороший". Даже если это впоследствии приводит к болезненным ощущениям, вплоть до разрушающих. Психика все равно раз за разом возвращается к этому циклу действий, ведь он многократно подтвердил свою эффективность. Итого: переедание становится этаким костылем, который требуется, чтобы справится с какими-то переживаниями. И избавиться от него одним решением воли может быть непросто. Важно, перед этим подобрать иной приемлимый способ поведения, который будет выполнять базовую функцию, то есть помогать справляться с тревогой, обретать чувство безопасности и так далее, и не быть разрушающим. Но самое важное: РПП в общем, и переедание/отказ от еды в частности — это не проблема для психики. Это как раз таки костыль, который подставляет психика, когда встречается с проблемой. А значит, просто взять прекратить зажор, или переключиться с одержимости диетами на здоровую жизнь будет практически невозможно. Психика этим "костылем" отлупит. Нужно искать причину, чтобы "ходить обеими ногами". *синдром – совокупность симптомов. А то я вдруг узнала, что не все, даже психологи, понимают смысл этого слова. Поэтому, вдруг, покажется что если убрать слово синдром, то сразу проблема решится, ну останется комплекс симптомов, легче не будет) Есть ли вопросы? Последний пример, Можно испытать сильный стресс, тревогу и осознанно оттормозить себя в переедании. Но, тогда это сильное переживание будет как кипящее молоко в ковшике – ждать момент, когда фокус внимания переулючится на что-то, чтобы вылезти с другой стороны. Например криком и срывом на подчиненного/супруга/ребенка/собаку. То есть причина крика не в том, что не дал себе обожраться сладким, а в том, что произошло ДО этого. Андерстенд?) Ваш вопрошающий сегодня психолог 🙃 рпп #психология #психолог #рецепты #еда #самопознание #здоровье #счастье

Анастасия Премиум
1K подписчиков
3.7K

Давайте познакомимся ближе?

Предлагаю познакомиться поближе, через истории о вас. Нашла забавный вариант вопросов для зачинки. Начну с себя, а вы подключайтесь) Весёлому настроению быть🌷🔥 Итак: 1️⃣С какого времени вы себя помните? 2️⃣Как звали первую учительницу? 3️⃣Какой смешной казус случился в университете? 4️⃣Какое событие повлияло на всю вашу жизнь? 5️⃣Что вы умеете, но стесняйтесь делать? Штош...))) 1️⃣ Помню, папа купал меня в раковине, мне было наверное месяца три и я думала: интересно, я мальчик или девочка?)))) 2️⃣ Валентина Марковна. Конечно, это все помнят. А какое имя было самым сложно произносимым у вас в истории? У меня это Бахтыжамал Тлеубердиновна)))) учитель казахского. На всю жизнь запомнила) 3️⃣ Первое, что все мы скажем: ой, много всего))) что ни день, то казус))) Ну пусть будет "Во всём виноват Крашенинников": кстати, не помню, что он вёл и как его зовут. Видимо, потому что слишком часто отпускал нас с пар. Каждый раз это кончалось каким-то не самым трезвым приключением за пределами Москвы. И вот стоим мы, бывало, на станции утром. Мороз минус 25, а электрички только из Москвы. Мы с ребятами мерзнем, смеёмся и всё думаем, как же удобно оператору объявлять "Электричка из Москвы", она же сидит там, в тепле, чай с сушками пьёт...))) 4️⃣ Если выделить только одно - то рождение детей. Это определило сферу работы на много лет: я занималась психологией с детками. В основном, писала и вела эмоциональное развитие. 5️⃣ Играть на скрипке))) в этом вопросе я всё ещё не взрослая. Могу провести миллион конференций хоть с президентом. А сыграть на публику - прям челлендж))) но планирую, со временем, это тоже решить. Приведу в порядок и срипку и навыки. Если сделаю - покажу в сторис))) Теперь ваша очередь!👇👀 И чур, не отлынивать, а то буду вызывать по списку к доске)) и приглашайте друзей, пусть тоже поиграют. Весело иногда вспомнить особенности своих путей в жизни))) весна радость чудитесами хорошийпсихолог знакомство

Ирина
422 подписчика
1.2K

Эффективное общение. Часть 4. Завершение: а как это работает?

Не только бизнесом мы тут живем. Есть семья, дети, родные люди, которым также нужно внимание. Отсюда и обнимашки до и после работы, вопросы после работы о том, как прошёл день и вечернее, у кого на кухне, у кого в гостиной, разговоры о насущном. Поэтому, и завершении об эффективном общении, разберу случаи из жизни. Где случае реальные, а совпадения случайны. Если говорить о бизнесе, то трудно обойти продажи, о них пример из бизнеса. Дано: менеджер по продажам (Петр) встречается с потенциальным клиентом (Екатериной) для обсуждения возможности заключения контракта на поставку оборудования. Петр подготовил презентацию оборудования и самого производства. Сами переговоры прошли неплохо, Петр уверенно рассказывал материал по предмету переговоров, показывал презентацию и отвечал на немногочисленные вопросы Екатерины, но тем не менее переговоры ничем не закончились: после завершения презентации, Екатерина взяла паузу и время подумать над предложением. Возможные ошибки и их последствия: Коммуникативная сторона Ошибка: Петр использовал специфическую профессиональную терминологию, не удостоверившись, что Екатерина понимает эти термины. Последствия: Происходило недопонимание, что могло привести к потере интереса со стороны Екатерины. Решение: Использовать ясный и понятный язык, при необходимости разъяснять сложные термины. Перцептивная сторона Ошибка: Петр предположил, что Екатерина уже знакома с техническими деталями продукта, основываясь на её прошлом опыте работы в схожей индустрии. Последствия: Екатерина чувствовала себя недооцененной и замешательством, так как она недавно перешла в эту сферу и не имела глубоких знаний о продукте. Решение: Важно не делать предположений о знаниях и опыте собеседника, а уточнять его уровень понимания прежде, чем переходить к деталям. Интерактивная сторона - Ошибка: Петр доминировал в разговоре, не давая Екатерина возможность задать вопросы или выразить свои опасения. - Последствия: Екатерина чувствовала себя не вовлеченной в диалог, что снижало её интерес к дальнейшему сотрудничеству. - Решение: Формировать диалог таким образом, чтобы обе стороны имели равные возможности для выражения своих мыслей и вопросов. Как иногда говорят «без возражений нет и продаж», тут история похожая. Договор так и не заключили. Хотя, всё могло быть иначе, если была качественная подготовка к самим переговорам и речь не сколько о презентации, а о информации по клиенту. Как можно понять: была допущен стратегическая ошибка в подготовке к встрече с клиентом. Но это уже другая история. Идём дальше, дела семейные. Дано: Елена (мать) и Николай (сын-подросток) обсуждают учебные и досуговые планы Николая. Нельзя сказать, что само обсуждение пошло теплой и приятной обстановке. Нет, на повышенных тона никто не разговаривал. Но больше звучал голос Елены, её вопросы замечания в адрес Николая. Да, на некоторые вопросы Николай дал ответы, но опять же они были сухими и почти без эмоций. В общем переговоры прошли и слава богу! Возможные ошибки и последствия: Коммуникативная сторона - Ошибка: Елена использует критический тон, когда говорит о времени, проведенном Николай за играми, что вызывает у него защитную реакцию. - Последствия: Николай становится менее открытым и склонным делиться своими истинными чувствами и планами. - Решение: Использовать более поддерживающий и мотивирующий тон, фокусируясь на похвале, а не на критике. Перцептивная сторона - Ошибка: Елена предполагает, что Николай понимает важность учебы так же, как и она, и что его приоритеты должны совпадать с её собственными. - Последствия: Николай чувствует себя непонятым и ограниченным, так как его интересы и взгляды на приоритеты отличаются. - Решение: Осуществлять более открытое и эмпатичное общение, при котором важно пытаться понять уникальные взгляды и чувства друг друга. Интерактивная сторона - Ошибка: Елена часто перебивает Николай, не давая ему закончить свои мысли. - Последствия: Николай чувствует, что его мнения и чувства мало ценятся в семье, что может привести к отстранению от открытого диалога. - Решение: Обеспечивать равные возможности для выражения мыслей каждому члену семьи, активно слушая и воздерживаясь от перебивания. Что ж, вероятно, это очень может быть знакомо. Догадываюсь, что и итог общения никого не удивит: каждый остался при своём. Такой возраст…. Хотя, маме стоило бы послушать и услышать своё чадо, для того, чтобы дать ему возможность отстаивать своё мнение и не опрокидывать его самооценку. Опять же глобальная ошибка. В завершении, такую тему как эффективное общение сложно изложить полностью. Там слишком много информации. Тем не менее, общие моменты лучше иметь ввиду, даже общаясь внутри семьи. Безусловно, вопросы в комментариях или личном сообщении. А в остальном, не усложняйте жизнь, не забывайте простых вещей. Back to basic! psyandtry #психологияобщения #ведениепереговоров #переговоры #коуч #психологияподростка #подростки #эффективноеобщение #психологияжизни

Андрей
294 подписчика
2.7K

Разрешите себе гнев!

Гнев - самая порицаемая эмоция. 📌 Почему так происходит? Правильно ли это? Многие мои клиенты приходят в позиции жертвы. Притом жертвы с самого детства. Они тревожны, боязливы, не уверены в себе. Буквально все время они чувствуют страх. ❓ Но что таится за этим страхом? Гнев. Огромное количество подавленного гнева, который им запрещали проявлять. Гнев запрещают не только токсичные родители-абьюзеры. В благополучных семьях тоже не приветствуется проявление злости, но чаще по незнанию, как это важно. В абьюзивных же семьях гнев запрещают на корню, чтобы сделать ребенка послушным, удобным, не приносящим проблем родителям. ❓Но как это сказывается на ребенке? Если нельзя гневаться на родителя, то что делать с гневом? Обратить его на себя. Такие дети будут склонны к депрессии, самобичеванию и даже самоповреждению. С возрастом ситуация не улучшится, и выросшие дети будут по-прежнему подавлять злость, интроецировав запрет родителей. Гнев - это внутренний огонь. А сдерживаемый огонь разрушает человека изнутри. И чем больше человек подавляет эту силу, тем больше идет внутреннее саморазрушение. Впоследствии это уже приведет к более серьезным проблемам, в том числе психосоматическим: ✔️ хроническая усталость ✔️ лишний вес ✔️ болезни ЖКТ, печени и 12-перстной кишки В действительности сильные эмоции - это маяк, который помогает понять, на какие ситуации в жизни стоит обратить внимание и где нужны перемены. Но для того, чтобы перестать бороться с этим маяком, и начать к нему прислушиваться, понадобятся время, желание и кропотливая работа. ❓Какие у вас отношения с гневом? Разрешаете себе злиться? психолог #психологонлайн #психология #психотерапия #дети #абьюз #абьюзивныеотношения #отношения #развод #брак

Юлия
1.8K подписчиков
2.5K

Какие стадии проходит человек в принятии неизбежного

Принятие неизбежного может быть трудным, так как это может вызвать чувство беспомощности и страх. Организм человека устроен так, что защищает его от потрясений определениями механизмами в виде стадий которые человек проходит в принятии этого неизбежного. Какие бывают стадии принятия: 1 стадия: Отрицание. Человек в этой стадии не принимает ситуацию, все отрицает и искренне верит, что проснется утром и все закончится, что ситуация исправится сама по себе, что ему всё это кажется. Играют домыслы в голове, которые меняют его понимание реальности. 2 стадия: Гнев. В этой стадии, человек раздражается на всех близких, ищет виноватых, обвиняет бога, судьбу, людей, обстоятельства, но не пытается рассмотреть свою вину в произошедшем. 3 стадия: Торг. В этой стадии, человек начинает думать:- «А вот если бы…» Пытается фантазировать, представляя что возвращает время назад. Начинает верить в потустороннее, молиться, просить невидимые силы помочь ему в изменении ситуации. Не принимает ещё новые изменения. 4 стадия: Депрессия. Это самая тяжелая стадия. В ней человек осознает неизбежность произошедшего, понимает что не может повлиять на ситуацию, остается в безвыходном состоянии и начинает уходить в себя. Депрессия - это механизм организма, который тоже работает на защиту психики человека. Но есть парадокс, сначала она защищает, а потом разрушает, если становится продолжительной и человек не смог из неё выйти. 5 стадия: Принятия. В этой стадии человек может ощущать себя первое время маятиником, это когда чувствует прилив сил, понимает что произошло, раскладывает все по полкам, анализирует и даже видит дальнейшее развитие ситуации, а потом его снова накрывает, и появляется депрессивное состояние. Такое ощущение может происходить скачками. В итоге, человек принимает сложившуюся ситуацию, адаптируется в ней и начинает новый виток своей жизни. Принимать плохие ситуации не означает соглашение с ними или равнодушие к негативным обстоятельствам. Принятие - это осознанное освобождение от сопротивления к текущей реальности и взгляд на нее без суждений. Как можно научиться принимать плохие ситуации с достоинством: Позвольте себе почувствовать эмоции: Разрешите себе пережить и выразить свои эмоции по поводу плохой ситуации. Не подавляйте свои чувства, это важный шаг в процессе принятия. Позитивное переосмысление: Попробуйте найти положительные моменты в плохой ситуации. Это поможет вам лучше понять уроки, которые можно извлечь из нее, и двигаться дальше. Обратитесь за поддержкой: Разговор с близкими людьми или специалистами может помочь вам лучше понять и принять плохую ситуацию. Занимайтесь активным образом жизни: Больше гуляйте на воздухе, делаете физические упражнения, они помогут вам оставаться в трезвой памяти и свежем уме. Принятие придет быстрее и возможные пути решения, как жить дальше. Принимая плохие ситуации с открытым умом и сердцем, мы можем найти силу и ресурсы для преодоления трудностей, видеть в этих изменениях свой рост и новый положительный этап в жизни. Себе я всегда говорю:- «Не бывает плохих ситуаций, бывает что я просто к чему-то не подготовлена. Это нормальное состояние всех людей, ведь бывает такое, что на что-то мы не можем влиять, но мы способны это принять и создать для себя новые условия, действия, в которых обретаем комфорт и изобилие положительных чувств. психология #принятие #саморазвитие #изменения #стадиипринятия #прогресс #психологмосква

ОльгаПремиум
3K подписчиков
4.4K
Пользователи TenChat
Бизнес.Тиндер
Новинка
Тиндер для деловых знакомств.
Персональные рекомендации и нетворкинг по-новому
Фото баннера авторизации

Доступно для скачивания

  • TenChat доступно для скачивания в Google play
  • TenChat доступно для скачивания в App Store
  • TenChat доступно для скачивания в App Gallery
  • TenChat доступно для скачивания в RuStore
Иконка Лого T Tenchat

Быстрый вход
через приложение

Введите номер телефона, чтобы
получить доступ ко всем возможностям

+ 7 (