• Иконка Лого Sk Сколково
    Разработка осуществлена ООО «ТЕНЧАТ»
    при поддержке Фонда «Сколково», с июня 2021 в рамках направления деятельности «Стратегические компьютерные технологии
    и программное обеспечение».
  • Иконка Лого T Tenchat

    © 2021-2024 TenChat
    Все права защищены

Юристы ведущие в Шерабаде

688 - количество отзывов, которые добавили клиенты и работодатели за последние 9 месяцев. Из них 86% — положительные

Аватарки специалистов

Более 145486

сотрудников найдено

182240000

заказов выполнено

Юристы ведущие102

55 сейчас в сети

Юрист ведущий в Шерабаде может осуществлять экспертное юридическое сопровождение, консультирование по правовым вопросам, решение споров и представительство интересов клиентов в суде.

Интересные публикации юристов ведущих

Мультперсонаж – произведение или часть произведения

Некоторые юристы не разбираются в этом вопросе, поэтому совершают ошибку при подаче иска. Обнаружив незаконное использование нескольких персонажей одного мультфильма на одном товаре, эти юристы предъявляют иск о нарушение исключительных прав на персонажи аудиовизуального произведения. При этом они думают, что здесь наличествует несколько правонарушений. 👉 Между тем в п. 10 Обзора ВС РФ от 23.09.2015 разъяснено, что незаконное использование части произведения, названия произведения, персонажа произведения является нарушением исключительного права на произведение в целом, если не доказано, что часть произведения является самостоятельным объектом охраны. Совместное использование нескольких частей и (или) персонажей одного произведения образует один факт использования. 👉 Схожая мысль высказана в ПП ВС РФ от 23.04.2019 № 10. В п. 81 этого постановления указано, что охрана и защита части произведения как самостоятельного результата интеллектуальной деятельности осуществляются лишь в случае, если такая часть используется в отрыве от всего произведения в целом. При этом совместное использование нескольких частей одного произведения образует один факт использования. ☝️ Однако указанные юристы могли бы доказать множественность правонарушений, если бы они предъявили иск в защиту исключительных прав на произведения изобразительного искусства (рисунки). Т.е. здесь каждый персонаж одного и того же мультфильма выступал бы как самостоятельный объект IP. 📍В свое время этот вопрос стал предметом рассмотрения Конституционного Суда, когда 15 ААС обратился к нему с соответствующим запросом (определение от 18.06.2020 № 1345-О). По утверждению апелляционного суда, п.п. 1 и 7 ст. 1259 и ст. 1263 ГК РФ противоречат Конституции, поскольку они позволяют предоставлять изображениям (рисункам) персонажей, изначально созданным в качестве частей аудиовизуального произведения, правовую защиту как самостоятельным произведениям изобразительного искусства. Предоставление правообладателю возможности предъявить требования в защиту исключительных прав и на аудиовизуальное произведение, и на произведения изобразительного искусства означает, что он может взыскать двойную компенсацию за нарушение исключительных прав. Но Конституционный Суд указал, что согласно п. 5 ст. 1263 ГК РФ каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом. Следовательно, приобретение одним лицом исключительных прав на аудиовизуальное произведение и вошедшие в него произведения не влияет на правовую охрану соответствующих объектов интеллектуальной собственности и возможность распоряжаться исключительными правами на них в дальнейшем. Такое регулирование учитывает специфику аудиовизуального произведения как сложного объекта (статья 1240 ГК РФ) и развивает п. 1 ст. 14bis Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений 1886 года о том, что кинематографическое произведение подлежит охране в качестве оригинального произведения без ущерба авторским правам на любое произведение, которое могло быть переделано или воспроизведено. Кроме того, тем самым обеспечивается защита личных неимущественных прав авторов всех произведений, использованных при создании сложного объекта. ☝️ Вы можете задать вопрос, не нарушается ли в рассматриваемом случае баланс прав и законных интересов участников гражданского оборота? В упомянутом определении Конституционный Суд ответил и на этот вопрос. На обеспечение такого баланса в случае нарушения одним действием исключительных прав на несколько объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих одному правообладателю, направлено положение абзаца третьего п. 3 ст. 1252 ГК РФ, позволяющее суду снизить размер компенсации за это нарушение. С учетом позиций, выраженных в постановлении Конституционного Суда от 13.12.2016 № 28-П, размер компенсации может быть определен судом и ниже установленного в законе минимального предела. юрист бизнес саморазвитие тенчат

Шухрат
936 подписчиков
7.5K

О копировании чужих видео в reels, shorts и историях

Можно ли копировать чужое видео? Какие будут последствия, если скопировать чужое видео? Нет. Так делать не стоит. И вот почему. Видеоролики в Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) принято называть «аудиовизуальными произведениями», которые относятся к объектам авторских прав, а значит охраняются законом. Создание видеоролика — это творческий процесс, который выражается в ряде действий: - написание сценария - создание названия - запись видео - монтаж - и т.д. Когда дело касается создания видеоролика — самой важной с юридической точки зрения вещью является исключительное право на него. Исключительное право, это право, которое позволяет использовать произведение любым законным способом, распоряжаться им и извлекать прибыль. Если правообладатель имеет исключительное право на видеоролик, то только он определяет его дальнейшую судьбу и распоряжается им. ❗ Лица, которые правообладателями не являются, не имеют права использовать видео. Именно поэтому не стоит копировать понравившиеся видеоролики со своим участием и выдавать их за уникальный материал. Последствия публикации скопированного видеоролика. Правообладатель скопированного видео имеет полное право обратиться за защитой своих прав в суд. Но перед судом он направит в адрес нарушителя претензию. В случае, если правообладатель узнает о факте использования произведения, он имеет право воспользоваться разными способами защиты. Например, он может пресечь действия, нарушающие право и возместить убытки, или требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение авторских прав. ❗ Размер компенсации может варьироваться: от 10 тысяч до 5 млн. рублей по усмотрению суда; в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров; в двукратном размере стоимости права использования произведения. Судебная практика 🔹️Дело N А41-101804/2023 Суть ситуации кратко: Истец создал видеоролик на тему «5 вещей, которые нужно сделать после погашения ипотеки» и выложил его в социальную сеть. Ответчик снял аналогичный видеоролик и выложил его. Когда Истец увидел скопированное видео, он направил претензию Ответчику, но тот не отреагировал. Тогда истец обратился за защитой своих прав в суд и потребовал компенсацию в размере 500 000 рублей. Позиция Истца кратко: ответчик скопировал видео, хотя прав на него не имел. Он нарушает исключительное право истца. Ответчик указывал, что перечисленные алгоритмы из «спорного» видео являются «единственно возможными юридически грамотными действиями». Данный довод суд признал необоснованными. На что еще обратил внимание Суд в этом деле? 1. «Аудиовизуальное произведение Истца отличается оригинальным изложением, авторской последовательностью и структурой, оригинальным авторским содержанием». 2. «Истец, исходя из своего опыта и профессиональной деятельности, творчески определил шаги, необходимые сделать после погашения ипотеки. Указанные шаги не являются юридическим алгоритмом, закрепленным в законодательстве. 3. «Требование предъявлено в отношении всей совокупности скопированных материалов, а не отдельных терминов и слов, «юридических алгоритмов», не обладающих правовой защитой». Итог дела: требования Истца были удовлетворены, но сумма компенсации снижена до 300 000 рублей. Дополнительно с Истца в пользу Ответчика были взысканы расходы по оплате гос.пошлины. Вывод 1. Вдохновляться идеями видеороликов можно! Важны оригинальность и формирование своего авторского взгляда на ситуацию. 2. Копировать материал и выдавать его за свой уникальный контент — неправомерно. Так делать не стоит. ___ С уважением, Юрист Вероника Старцева #юристконсультация #авторскоеправо #интеллектуальнаясобственность #старцеваправо #консультация #юрист #консультацияюриста #юристростов #видео

Вероника
784 подписчика
1.4K

За что штрафуют самозанятых блогеров

В сети гуляет много споров, что из законов применяется к самозанятым блогерам, а что не применяется. Собрала в один список наиболее популярные причины для штрафа разными проверяющими органами 🤓 К слову, «самозанятый» — термин «народный». Официально этот статус называется «плательщик налога на профессиональный доход». Многим блогерам удобнее оформить статус самозанятого и платить налог с дохода от рекламы, чем регистрировать для этого ИП. Блогером в контексте данного поста называю любого человека, который ведёт свой блог в соцсетях или на интернет-ресурсах. Он может не продавать свои курсы или товары, а просто размещать рекламу в своих блогах. За что же могут оштрафовать самозанятого блогера? 🔶 Маркировка рекламы Если её нет на посте, на котором она должна быть Если она сделана или размещена неправильно Если неправильно отчитались Если не отчитались Основание: ФЗ «О рекламе», ч. 15, 16 ст. 14.3 КоАП РФ 🔶 Нарушение Закона «О рекламе» Текст рекламы нарушает закон «О рекламе», если в нём содержится: недостоверные сведения (обещают то, чего не продают или то, чего не могут сделать) призывы к насилию некорректные сравнения (фразы вроде «специалист №1 в своей области» и т.п.) полуправда (неполностью рассказывается об акциях, замалчиваются какие-то условия) непристойные изображения иностранные слова без перевода оскорбление других людей унижение конкурентов бранные слова, непристойные и оскорбительные образы Основание: ФЗ «О рекламе», ст. 14.3 КоАП, ст. 14.33 КоАПа, ст. 14.3 ФЗ «О защите конкуренции» 🔶 Нет Политики обработки персональных данных Если блогер собирает базу для рассылки по email или номеру телефона, он должен размещать в форме заявки или на сайте чекбокс для «галочки», которую пользователь поставит, соглашаясь с Политикой обработки персональных данных. Там же нужно разместить ссылку на этот документ. Основание: ст. 13.11 КоАП РФ 🔶 Нет реквизитов, если блогер продаёт свои курсы или товары На сайте или в профиле должно быть наименование продавца, ИНН, контакты. Основание: п. 1 ст. 14.5 КоАП РФ. За все эти нарушения самозанятого могут оштрафовать так же, как юридическое лицо или ИП. Здесь про Правила конкурса в соцсети для блогеров и бизнеса: а отдайте приз деньгами! Знали про всё из списка? юристконсультация #юрист #юристдоговоры #юристспб #юристмск #юристмосква #юристдляип #самозанятые #юристсудебный #юристсамозанятые

НатальяПремиум
12.4K подписчиков
15.4K

Разбитые дороги и ущерб машины

Попадая в яму и пострадавшая машина — это ДТП. Его нужно соответствующим образом оформить, а потом обращаться в суд для получения компенсации с виновных лиц — дорожных служб или будет владельца дороги. На качественной дороге не должно быть практически никаких дефектов. Колеи, трещины, ямы — под запретом. В холодные месяцы проезжую часть надлежит очищать от ледяной корки. ❗️Если яму невозможно устранить немедленно, ее нужно обозначить, чтобы водители знали, что их ждет впереди. Вокруг колодцев выставляют ограду. При наличии ям, колеи на обочине выставляют знак «Неровная дорога». Если дорожные службы никак не обозначили дефект полотна, они не исполняют свои обязанности. Если водитель не снизит скорость, не будет двигаться более осторожно, то в случае ДТП переложить всю ответственность на дорожников не получится. Если существующие на дорожном полотне дефекты превышают установленные нормативные значения, водитель может рассчитывать на получение полной компенсации.

Андрей
57 подписчиков
2.2K

КАК ОФОРМИТЬ САМОЗАНЯТЫХ СОТРУДНИКОВ?

В настоящее время Минтруд и ФНС готовят проверку сферы самозанятых сотрудников в целях противодействия нелегальной занятости и подмены фактически трудовых отношений. Бизнес часто сотрудничает с самозанятыми российскими гражданами. До сих пор существует ошибочное мнение, что заключать договор ГПХ с самозанятым гражданином РФ не только убирает налоговую нагрузку на бизнес, но и не имеет рисков. Правда в том, что в отношении самозанятых, проверяющие и суд оценивают НЕ УСЛОВИЯ договора, а ФАКТИЧЕСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ сторон (письмо ФНС России от 15.04.2022 N ЕА-4-15/467). ⚠️ Высокий риск существует, если➡️ ▪️вы единственный заказчик самозанятого и единственный источник его дохода, других заказчиков и работодателей у него нет; ▪️платежи сотруднику регулярные от одного ИП; в течение года размер вознаграждения не меняется; ▪️одна и таже работа (обязанности), режим работы; ▪️длительность отношений (3 и более месяцев) или договоры носят систематический характер; ▪️самозанятый лично выполняет определенную работу, а не разовое задание. Если хоть один из перечисленных пунктов соврадает, вам важно пересмотреть условия сотрудничества с самозанятыми💯 С иностранными сотрудниками ситуация другая. Оказывая услуги дистанционно, находясь за пределами России, иностранные сотрудники оформляются по договорам ГПХ (рекомендации Минтруда России и Минфина РФ). В соответствии с пп.6 п.3 ст 208 НК РФ доходы физического лица, нерезидента РФ, в виде вознаграждения за выполнение удаленной работы за пределами России не облагаются НДФЛ. Иностранный сотрудник обязан сам платить налоги в соответствии с законодательством государства, на территории которого он оказывает услуги. ИП не признается налоговым агентом для иностранных сотрудников. Друзья, желаю вам успешного и защищенногобизнеса, а если у вас похожие запросы, обращайтесь можно поработать😊🤝#самозанятые #договорсотрудники #договорсамозанятые

СветланаПремиум
1.6K подписчиков
2.5K

Каким онлайн-проектам нужна образовательная лицензия

Цель инфопродукта - передать знания, навыки и опыт автора потребителю. Т.е. любой инфопродукт (и небольшой гайд, и онлайн-курс, и наставничество) чему-то обучает, в какой-то мере “образовывает”. А образовательная деятельность в РФ лицензируется. Как понять относится ли конкретный онлайн-проект к образовательной деятельности и нужна ли ему лицензия? ⠀ Чтобы ответить на эти вопросы, надо изучить Закон об образовании, Закон о лицензировании отдельных видов деятельности, Постановление правительства о лицензировании образовательной деятельности... Думаю, среди предпринимателей изучать их будет примерно никто 😏 ⠀ Хорошо, что есть блоги юристов, которые могут перевести зубодробительный канцелярит закона на разговорный русский язык. ⠀ Итак, кратко. Услуги онлайн-обучения относятся к образовательной деятельности, если имеют такие признаки: * обучение ведется по образовательной программе (в ней излагаются темы и содержание уроков, объём часов, методика обучения, результаты), * учащиеся получают знания и/или навыки, * выдаются домашние задания, есть обратная связь от кураторов, * проводится проверка знаний - аттестация (тесты, экзамены) * есть учебный план, расписание занятий, * обучение ведут преподаватели (имеющие профильное или пед.образование), * по окончании выдается итоговый документ об обучении (диплом, удостоверение…). * на лендинге, в оферте, в рекламе продукт подается как образовательный курс (используются слова “преподаватель”, “ученик”, “обучение”, “домашнее задание”…) ⠀ Если ваш инфопродукт имеет большую часть этих признаков, он является образовательным❗️ Все ли образовательные проекты должны получать лицензию? Нет, не все. ⠀ Кто обязан получить лицензию в любом случае? ✔️все онлайн-школы, оформленные как юридические лица (ООО, АНО), ✔️все онлайн-школы, где больше одного преподавателя, ✔️все онлайн-школы, где обучает эксперт, а прием платежей ведется на продюсера (или другое лицо). ⠀ Можно обойтись без лицензии, если: ✔️ИП обучает сам, других преподавателей не нанимает, ✔️проводит разовое занятие: лекцию, семинар, консультацию, ✔️обучение проводится на территории Сколкова, ✔️школа осуществляет деятельность, подпадающую под информационно- консультационные услуги, а не образовательные. ⠀ Думаю, на старте проекта затраты на получение лицензии не оправданы. Лучше оформить свою деятельность как “необразовательную”. ⠀ Однако, при росте и масштабировании встанет вопрос лицензирования. ⠀ Тогда лицензия принесет вам такие преимущества⬇️ Конкурентоспособность. Доверие потребителей к онлайн-школе с образовательной лицензией выше. Особенно актуально для школ, планирующих оставаться на рынке долгое время, заинтересованных в том, чтобы имя школы стало узнаваемым и престижным. Возможность для учеников использовать материнский капитал при оплате обучения, получать налоговый вычет. Возможность привлекать спикеров и кураторов без риска наложения штрафов. Право выдавать итоговые документы, подтверждающие успешное завершение обучения и освоение образовательной программы, согласованной и одобренной государственными органами. ⠀ Если вам необходимо получить лицензию на образовательную деятельность, то все заморочки я и моя небольшая команда можем взять на себя. ⠀ Если вы обучаете, но пока не готовы лицензироваться, поможем юридически оформить ваш проект так, чтобы он не привлек внимание Рособрнадзора и не дал кому-то повод требовать возврата денег за некачественное обучение. Процветания вашему бизнесу! лицензия #онлайншкола #онлайнкурс #онлайнобучение #лицензированиеонлайншкол #курсыонлайн #курсыбухгалтера #курсыдлявзрослых #юристонлайн #договороферты

НатальяПремиум
6.6K подписчиков
4.6K

Не знаете автора, не используйте его работы

Частенько получаю в личные сообщения или в комментариях под постами вопросы: «Можно ли разместить у себя на странице фотографию/картинку/цитату из текста, если не знаешь автора работы и не можешь его указать?» Существует устойчивое убеждение, если указать автора и сделать ссылку на источник, проблем с нарушением прав не будет. Это не так, точнее не совсем так. По закону, действительно, в ряде случаев можно разместить чужую фотографию, иллюстрацию, кусочек текста без согласия автора и без выплаты вознаграждения при условии: указания имени автора и источника заимствования. Закон допускает такое свободное использование чужого произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях. Только в этих, и никаких других. Не в коммерческих это уж точно. Частным случаем такого свободного использования является цитирование, у которого есть свои строгие правила. Цитировать можно и фотографии. Отсюда и сформировалось это железобетонное убеждение: Если я укажу имя автора и источник, никто не ничего не предъявит. Не факт, дорогие друзья, не факт. Для того, чтобы никто ничего не предъявил, нужно, чтобы: использование было строго в информационных, научных, учебных или культурных целях были соблюдены правила цитирования. Часто даже крупные информационные агентства попадают на иски от фотографов из-за использования фотографии, как-будто бы в информационных целях, но с нарушением установленных законом правил цитирования. Недавно проверяла сайт своей постоянной клиентки, через который она собиралась продавать свой авторский курс (перед стартом продаж мы всегда делаем такую проверку, чтобы убедиться, что нет нарушений чужих авторских прав, соблюдено законодательство о рекламе, что все документы размещены верно, и все боксики для галочек на своих местах). В качестве иллюстрации того, что написано на сайте, для усиления написанных слов она разместила небольшой видеоряд из известного художественного фильма. Да, он идеально подходил к тематике и обозначенной проблеме, был вишенкой на торте и блестяще завершал текстовую часть, еще больше побуждая нажать на кнопку «купить». Но этот фрагмент фильма пришлось убрать, как бы идеально он ни подходил для реализации маркетинговых задач. Даже с указанием названия фильма, его авторов, правообладателей, источника заимствования, размещение части чужого произведения на сайте не вписывалось в случаи свободного использования, так как не соответствовало его целям: информационным, научным, учебным или культурным. Увы, на сайте продавался информационный продукт и цель размещения была вполне себе коммерческая. Но вернемся к заголовку поста: Что, если цели у нас информационные, научные, учебные или культурные, но мы не знаем автора работы или сомневаемся в источнике (что он является именно первоисточником)? От размещения такой фотографии, иллюстрации, текстовой цитаты «без автора» лучше отказаться. Я специально взяла слова «без автора» в кавычки. Автор у этого объекта интеллектуальной собственности есть и, если он не известен, это не значит, что не объявится в один «прекрасный» момент и не предъявит свои претензии. Идея написания поста возникла после прочтения свежего судебного решения на эту тему (пост. СИП № С01-2645/2023). Суть спора была следующая: Информационное агентство «Интерфакс» разместило в разделе своего сайта, посвященному туризму, в качестве иллюстрации к статьям чужие фотографии, авторы которых ему были не известны. Поэтому, как вы понимаете, ФИО автора фотографии указано не было, были лиши ссылки на источник заимствования (ссылки на станицы, с которых агентством позаимствованы фотографии). Все было бы великолепно. Цели размещения-то, скорее всего, информационные, но не было соблюдено условие свободного использования – указание имени автора. Ответчик, конечно, настаивал: что фотографии были размещены в свободном доступе в сети Интернет, откуда и были им позаимствованы что он не знал и не мог знать имени автора что разместил ссылки на ресурсы, откуда были взяты эти фотографические произведения (указал источник заимствования). Кстати, на этих ресурсах данные фотографии тоже были размещены незаконно (то есть это был не первоисточник). Однако суд остался непреклонен: невозможность установления авторства на спорное фотографическое произведение не является основанием для освобождения от ответственности за незаконное использование произведения следовательно, невозможность, в том числе в силу объективных причин, указать автора цитируемого произведения, должна была побудить ответчика воздержаться от воспроизведения (цитирования) спорной фотографии. Не знаешь автора, не цитируй – и точка. Поэтому, дорогие друзья, настоятельно вам рекомендую: воздерживаться от размещения чужих фотографий, картинок, иллюстраций и т.д., если вы не знаете автора быть осторожным со «свободным использованием», так как вы можете думать, что размещаете результат чужого творческого труда с научной, учебной или информационной целью, а по факту цель у вас коммерческая (помните пример с сайтом моей клиентки) если уж очень хочется воспользоваться чужой интеллектуальной собственностью, лучше найти автора и получить у него письменное согласие на такое использование в приоритетном порядке лучше использовать свои фотографии, картинки, тексты, видео ну а если нет своих, приобретать фотографии на стоках, строго соблюдая условия их лицензий и сохраняя у себя доказательства такого приобретения использовать искусственный интеллект с соблюдением пользовательских соглашений. Берегите себя и свою интеллектуальную собственность. Если есть вопросы (а в авторском праве их просто не может не быть) лучше обращайтесь за консультацией к юристам. Я всегда на связи. юрист #юристонлайн #юриставторскоеправо #юристинтеллектуальнаясобственность #фотография #продвижение #smm #маркетинг #бизнесонлайн #юристмосква

ЕленаПремиум
4.6K подписчиков
3.4K

Созданное искусственным интеллектом может быть объектом авторского права

Отсутствие правового регулирования отношений, связанных с использованием нейросетей, порождает множество вопросов. И первый из них: Кто является автором объектов, созданных при помощи искусственного интеллекта. В мировой практике нет однозначного ответа на это вопрос, так как очень многое зависит от конкретных обстоятельств дела. В конце прошлого года в России появился интересный судебных прецедент, который на днях устоял в апелляционной инстанции. Суд признал аудиовизуальное произведение, созданное с использованием технологии дипфейк, объектом авторского права. И автором, конечно, была признана не нейросеть, а конкретные физические лица, творческим трудом которых при помощи искусственного интеллекта был создан видеоролик. Но давайте обо всем по порядку. В чем заключалась суть спора: Компания А использовала в своей рекламе видеоролик, выложенный в сети Интернет. Это был тридцатиминутный ролик, участником которого был виртуальный образ Киану Ривза, созданный при помощи технологии дипфейк. Компания Б предъявила компании А претензию за незаконное использование последней указанного видеоролика, права на который принадлежат компании Б. Дело все в том, что компания Б заказала производство этого ролика у компании В, которая наняла для этого процесса: сценариста, видеооператора (оператора-постановщика), моушн-дизайнера и актера, творческим трудом которых и был создан видеоролик. При этом моушн-дизайнер осуществил технический монтаж отснятых исходных материалов посредством технологии дипфейк, в результате чего изображение снимавшегося в ролике актера, было преобразовано нейросетью в цифровое изображение Киану Ривза. Компания-нарушитель в свою защиту настаивала на том, что видеоролик является результатом, сгенерированным нейросетью, и, следовательно, не является объектом авторского права. Однако суд с этим не согласится. «Технология deep fake – это лишь дополнительный инструмент обработки (технического монтажа) видеоматериалов, использованный моушн-дизайнером, а не способ создания» - указал суд. Видеоролик был создан группой авторов – сценаристом, видеооператором, моушн-дизайнером и актером, каждый из которых внес свой творческий вклад в создание спорного аудиовизуального произведения. Исходный видеоряд отличается лишь визуальным образом лица актера. Следовательно, тот факт, что моушн-дизайнер применил в процессе обработки видеоматериала технологию дипфейк сам по себе не свидетельствует о том, что: видеоролик доступен для свободного использования (без согласия правообладателя) или о том, что группа лиц, обеспечившая написание сценария видеоролика, видеосъемку, его аудиосопровождение, не внесла личный творческий вклад в создание видеоролика и не признается его авторами. В итоге суд взыскал с компании нарушителя компенсацию в размере 500 тыс.руб. Какие выводы можно сделать из данного судебного решения: 1. Не все то, что создано при помощи нейросети, не является объектом авторского права. 2. Если нейросеть использовалась, как инструмент обработки, а не способ создания, то автором конечного результата будет человек. Разберем на примере спорного видеоролика: Собрались несколько творческих лиц и совместным творческим трудом создали конечный результат – аудиовизуальное произведение. Сценарист написал сценарий. Видеооператор снял ролик. Актер сыграл в нем роль и выступил человеческим прототипом того, что потом цифровым образом изменила нейросеть. Моушн-дизайнер смонтировал отснятый материал. Каждый вложил свой творческий труд в создание конечного результата. А нейросеть была использована моушн-дизайнером, как инструмент обработки этого конечного результата. Как, например, фотограф использует фотошоп. Не скажем же мы, что из-за того, что фотограф обработал фотографию в фотошопе, он теперь не автор, а фотография не объект авторского права. Поэтому в каждом конкретном случае использования объектов, к которым «свою руку» приложила нейросеть, нужно смотреть, а насколько участвовал в этом процессе человек. Судебный прецедент, учитывающий степень участия человека в том, что сделано при помощи искусственного интеллекта, у нас уже есть. Будем смотреть, как дальше сложится судебная практика. ❓Пользуетесь нейросетями? юриставторскоеправо #нейросети #нейросеть #видеопроизводство #дизайн #видео #фотография #юрист #юридическаяконсультация #юристмосква

ЕленаПремиум
4.6K подписчиков
5.8K

Что не так с Микки Маусом?

Биография Микки Мауса интересна тем, что он появился из-за несерьезного отношения Уолта Диснея к авторскому праву. Но ирония в том, что именно Микки Маус перевернул ход развития авторского права. И теперь Микки Маус вне авторского права, вернее, его первая версия из мультфильмов «Безумный самолет» (Plane Crazy) и «Пароходик Вилли» (Steamboat Willie) стала общественным достоянием. Можно ли сказать, что корпорация Disney потеряла свой главный актив? И да и нет. Все зависит от стратегии защиты компании. Разберем эту ситуацию. 👉 Итак, с первого января этого года Микки Маус 1.0 стал общественным достоянием. Это значит, что срок действия исключительных прав на все персонажи из указанных мультфильмов истекли. Население Земли может свободно использовать их в своем творчестве. Недаром в тот же день в Интернете был выложен трейлер слэшера «Мышеловка Микки» (Mickey’s Mouse Trap) канадского режиссера Джейми Бейли. Но вместе с произведениями появились и товары, маркированные Микки Маусом. Может ли корпорация Disney проигнорировать появление товаров с изображением Микки Мауса 1.0? Как справедливо отмечает американский юрист Майкл К. Фридланд (Michael K. Friedland) в статье «Что делать мышке?», такое бездействие имеет ряд серьезных негативных последствий. ☝️ Микки Маус охраняется не только авторским правом (Copyright Law), но и правом товарных знаков (Trademark Law). Компания Walt Disney Enterprises еще 21.05.1928 подала заявку в Патентное ведомство США на регистрацию товарного знака «Микки Маус» (листайте карусель), а с 1930 года начала выпускать товары с изображением Микки Мауса (куклы, часы и т.д.). Может ли потребитель, увидев Микки Мауса 1.0 на товаре, подумать, что он произведен, продан или одобрен корпорацией Disney? Скорее всего. Корпорация Disney может потерять миллионы долларов на продажах и роялти. Если нелицензионные продукты с Микки Маусом будут продолжать распространяться, товарный знак потеряет свое вторичное значение (secondary meaning). Т.е. потребители больше не будут идентифицировать Disney как источника продукции с Микки Маусом. Микки может стать ничем не отличающимся от Санта-Клауса или Пасхального кролика. Таким образом, Микки Маус как товарный знак может перестать существовать. 👉 Кроме того, соглашусь с Фридландом, что это может нанести корпорации репутационный ущерб. Представьте, что на рынок попадут вместо качественных товаров, легковоспламеняющиеся пижамы с Микки Маусом или чашки с Микки Маусом, раскрашенные свинцовой краской. Многие потребители ошибочно будут полагать, что эти пижамы и чашки являются подлинными продуктами Disney. Друзья, что вы думаете об этой ситуации? Справедливо ли тот факт, что право товарных знаков перекрывает авторское право? юрист бизнес товарныйзнак авторскоеправо

Шухрат
936 подписчиков
14.1K
Пользователи TenChat
Бизнес.Тиндер
Новинка
Тиндер для деловых знакомств.
Персональные рекомендации и нетворкинг по-новому
Фото баннера авторизации

Доступно для скачивания

  • TenChat доступно для скачивания в Google play
  • TenChat доступно для скачивания в App Store
  • TenChat доступно для скачивания в App Gallery
  • TenChat доступно для скачивания в RuStore
Иконка Лого T Tenchat

Быстрый вход
через приложение

Введите номер телефона, чтобы
получить доступ ко всем возможностям

+ 7 (