• Иконка Лого Sk Сколково
    Разработка осуществлена ООО «ТЕНЧАТ»
    при поддержке Фонда «Сколково», с июня 2021 в рамках направления деятельности «Стратегические компьютерные технологии
    и программное обеспечение».
  • Иконка Лого T Tenchat

    © 2021-2024 TenChat
    Все права защищены

Психологи в Уральске

806 - количество рекомендаций, которые добавили клиенты и работодатели за последние 9 месяцев. Из них 62% — положительные

Аватарки специалистов

Более 145486

сотрудников найдено

182240000

заказов выполнено

Психологи5004

3753 сейчас в сети

Психолог в Уральске может оказывать помощь в различных сферах психического здоровья, проводить консультации и психотерапевтические сессии для помощи в решении проблем и личностного развития.

Психолог
Уральск
Я Данила Мастер, прошел путь от строительства домов и дорог, до исцеления души и тела человека! В 2010 году начал свой духовный путь с ашрама Сатья Саи Бабы 🙏🏽 Стал учеником и познавал тайны мира, который собственно возможно и не так уж и скрыт от глаз и ушей любого человека, но странно почему ранее лично я, не замечал магию и волшебство? Что мыслеформа работает без отказно, когда гордыня и эго отступили и на первый план вышла душа, а не ум! Что оказывается, каждый из нас является целителем и может лечить свою семью или же вообще настолько сильно и масштабно начать генерировать свою энергию и тем самым начать лечить других людей! В общем каждый раз открываю этот мир для себя, близких и вообще каждого, кто приходит в мой круг, мой мир и моя задача делиться знаниями, энергией и при необходимости снимать с человека любые негативные установки, которые ограничивают его свободу счастливо и без болезней жить в этом чудесном мире 🙏🏽💙🌱

Психологи в TenChat

Психолог
Психолог. Помогаю стать увереннее в себе, справиться с тревогой и страхами, начать жить, радоваться и действовать.  Мои клиенты быстро справляются с выгоранием, перестают сравнивать себя с другими и с легкостью заявляют о себе. Почему именно эти темы? ‌ ‌Потому, что я сама очень долго сомневалась и не могла начать делать то, что хочется. ‌Я была неуверена в себе. ‌У меня были затыки на тему «показать себя» и «не высовываться». ‌Мне казалось, что мое мнение какое-то неправильное, да и я сама неправильная. ‌И еще, что другие лучше. ‌ ‌И я смогла с эти справиться! Также успешно работаю с психосоматическими причинами болезней, паническими атаками. В своей работе я использую наиболее эффективные инструменты и техники (Эмоционально-образная терапия, Трансактный анализ, Когнитивно-поведенческая терапия, Коучинг) и мои клиенты видят результат уже после первой сессии! Первая диагностичнская консультация 30 минут - бесплатно. https://wa.me/79132124000
Психолог
Москва
Бережно о психологическом здоровье❤️‍🩹 🫂 Психолог. Помогаю взрослым людям преодолевать тяжёлые моменты жизни. • 6 лет практики, интегративный подход. Люди приходят ко мне в терапию, когда они: • Хотят справиться со своим травматичным опытом; • Проживают личностный кризис и хотят поддержки; • С трудом выстраивают личные границы и говорят «нет», но хотят научиться этому; • Много тревожатся; • Боятся осуждения и хотят свободнее проявляться в мире; • Чувствуют себя запертыми в зависимых отношениях; • Переживают потерю, разрыв или расставание; • Хотят лучше разобраться в своих чувствах; • Хотят получить больше уверенности в себе; • Нуждаются в поддержке, которую сами себе оказать не в силах; • Устали достигать, но не знают, что делать кроме этого; • Хотят научиться заботиться о себе на постоянной основе; • Могут себе навредить, но не хотят этого. Есть сферы, с которыми я не работаю, но возможно смогу порекомендовать хорошего специалиста 🙏 - Люди до 18 лет; - Расстройства пищевого поведения; - Химические зависимости; - Нарушения сексуальной сферы; - Эндогенные психические заболевания. (До декабря 2023 года не беру новых клиентов с самоповреждающим поведением и суицидальными мыслями) 👉 Веду очный приём в Москве (м.Менделеевская) и онлайн. Стоимость консультаций 3000 онлайн и 4000 очно.
Психолог
Москва
🔹Дипломированный психолог 🔹Гештальт-терапевт 🔹Детский клинический психолог 🔹 Психотерапевт в когнитивно-поведенческой психотерапии. 🎓Автор методик: Детско-родительских отношений. 👩‍🎓Эксперт в СМИ. ✔️Провожу психологические трансформационные игры, работаю с метафорическими ассоциативными картами. Опыт работы в психологии более 11 лет. ——————————————————————————— Запросы,с которыми можно ко мне обратиться: ✅Как преодолеть тревожность и апатию, освободиться от страхов, фобий, неврозов. Сложности в отношениях с супругом, ревность, развод; ✅Одиночество, проблемы в отношениях (с родственниками, друзьями, коллегами); Низкая самооценка; ✅Как справится с травматическими ситуациями жизни: утрата близкого человека; ✅Психосоматические расстройства, бессонница, панические атаки; ✅Как наладить отношения с ребенком и выстроить доверительные отношения; ✅Помощь ребенку в адаптации в школе и новых коллективах, поднятие самооценки,веры в себя; В данный период исследую: 🔸Биомеханику младенцев, 🔸 Дефектологию речевого аппарата,младших школьников. ——————————————————————————— ◾️В своем блоге пишу посты не только на психологические темы, но и веду лайф-контент, на темы: культуры, спорта,здорового образа жизни, интересов и активного досуга. ◾️Пишу экспертные посты, а также свои мысли, делюсь знаниями, наблюдениями и опытом жизни людей. ◾️Мои хобби: Пишу стихи, изучаю славянскую культуру, родовое наследие, занимаюсь спортом, изготавливаю аромасвечи, люблю природу и исторические места.

Интересные публикации психологов

Когда "в терапии" только тренд, а не реальная помощь клиенту.

Слишком уж модно стало «я в терапии». Тренды на здоровый образ жизни многообразны: от здорового питания до жизни без стресса. Вот и услышал я однажды «в терапии». Мне стало интересно, выяснилось это второе посещение психолога. Сегодня считаю нужным дать разъяснение по различиям по нахождению в терапии и консультации у психолога. В психологической практике встречаются разные формы помощи, такие как консультация у психолога и терапия у психотерапевта. Оба специалиста помогают людям справляться с психологическими проблемами, тем не менее, есть ключевые различия в их подходах и методах работы. Для начала сухая теория: - Психологи проводят оценку психического состояния клиента, используя различные тесты и наблюдения. Они помогают людям разобраться в их чувствах, мыслях и поведении. Психотерапевты, обычно обладая высшим специализированным образованием в области психотерапии (включая курс по одному из направлений психотерапии) и от 40 часов собственной терапии в качестве клиента, занимаются лечением более глубоких и длительных психологических проблем. А теперь немного о процессе и методах: Цели встречи: Психолог: Консультации часто направлены на решение конкретной проблемы или вопроса, который тревожит клиента в данный момент. Психотерапевт: Терапия зачастую более глубокая и долгосрочная, направлена на исследование корней проблем и изменение поведенческих паттернов у клиента. Методы работы: Психолог: Использование диагностических тестов, интервью, образовательных методов. Психотерапевт: Применение глубинных терапевтических подходов как психоанализ, когнитивно-поведенческая терапия, гештальт-терапия и другие. Продолжительность и частота встреч: Психолог: Консультации могут быть единичными или кратковременными в зависимости от ситуации. Психотерапевт: Терапевтические сессии обычно регулярные и могут длиться многие месяцы или даже годы. Ну практика, как же без нее: Пример ситуации у психолога: Клиент обращается к психологу из-за проблем с «эффективностью на работе». После проведения нескольких сессий, на которых были использованы профессиональные тесты и упражнения, клиенту удаётся лучше организовать свой рабочий процесс и повысить свои показатели. Пример ситуации у психотерапевта: Клиент посещает психотерапевта с жалобами на хроническое чувство тревоги и депрессии. В ходе долгосрочной терапевтической работы, включающей глубокую самоанализ, обсуждение детских травм и постепенную модификацию поведенческих реакций, клиент достигает значительного улучшения своего состояния. Теперь о сути работы с клиентом в рамках сессий что на консультации, что в терапии. В работе психологов и психотерапевтов важным аспектом является понимание объекта и предмета воздействия в их практике. Эти понятия помогают определить, на что именно направлено внимание специалиста и какие методы используются для достижения изменений у клиента. Если в психологической консультации: Объект воздействия: Конкретное психологическое состояние или проблема, с которой клиент обратился за помощью. Это может быть стресс на работе, сложности в общении или кризис в личной жизни. Предмет воздействия: Поведенческие и когнитивные аспекты, на которые направлены усилия психолога для решения или облегчения данных проблем. В качестве примера: клиент обращается с проблемой конфликтов на работе. Объектом воздействия являются эти конфликты, а предметом воздействия — развитие навыков эффективного общения и управления эмоциями клиента. То в психотерапии: Объект воздействия: В более широком смысле, это длительные или хронические психологические проблемы, такие как тревожные расстройства, депрессия или эмоциональные трудности, проистекающие из прошлых переживаний. Предмет воздействия: Глубинные психологические процессы, включая неосознанные убеждения и эмоции, которые формируют поведение и восприятие мира клиента. Пример психотерапии: клиент страдает от депрессии несколько лет. В ходе психотерапии объектом воздействия становится депрессия, а предметом воздействия — разработка понимания ранних взаимоотношений клиента и его текущие мыслительные модели, которые поддерживают депрессивное состояние. Отмечу, когда «всё смешалось в доме Облонских» сложно ожидать корректность выражения, когда это в тренде. Но всё же, спрашивать это со своих коллег ещё более парадоксально. Принципиальных отличий всего два: продолжительность деструктивных или негативных явлений и снижения уровня качества жизни у клиента. Если в обоих случаях ДА, то «в терапию»! В свою очередь хорошего Вам дня! И, добро пожаловать на консультации, есть свободны окошки. psyandtry #психология #психологическаяконсультация #консультацияпсихолога #сессияспсихологом #терапия #психотерапия #психологонлайн

Андрей
294 подписчика
3K

Как жить с ОКР?

ОКР или обсессивно-компульсивное расстройство - это пожизненное заболевание. Вылечить его нельзя, но жить с ОКР можно.❗️ С легкими формами ОКР человек может справиться даже самостоятельно. Беспокоиться стоит, если навязчивые идеи начинают сильно влиять на психоэмоциональное состояние и мешать в повседневной жизни. Первые симптомы ОКР чаще всего впервые проявляется в детском возрасте. Избавиться от него сложно — детям и подросткам приходится учиться с этим жить, часто терпя насмешки сверстников. Ситуация осложняется тем, что дети боятся говорить о своих проблемам взрослым, а взрослые — говорить о проблемах своих детей. И немногие способны понять, что дело принимает опасный оборот и ребёнку нужна помощь. Если вы заметили у своего ребенка какие-то симптомы, не стоит паниковать. 🙏🏼 Выявление ОКР в раннем возрасте позволяет минимизировать вред, который приносит заболевание. Как человек с ОКР может помочь себе сам? 1️⃣ Отказаться от тех ритуалов, от которых это сделать возможно. Или хотя бы сократить ритуал, убрать некоторые его части — так, чтобы в итоге увеличить количество времени в день, не посвященного расстройству. 2️⃣ Отпустить свои мысли. Человеку с ОКР кажется, что он не контролирует свои мысли. На самом деле никто не контролирует свои мысли.❗️ Всем приходят в голову и страшные, и странные, и просто безумные идеи. Отличие человека с ОКР в том, что он на них зацикливается. Можно попробовать остановиться и перестать пытаться их подавлять, оставить их в покое — пусть они текут сами как хотят, а вы попробуйте заниматься тем, что вам нравится. Как строить отношения с ОКР? Ваш будущий партнер будет строить отношения с вами, а не с вашим ОКР. ☝🏼 Конечно, обсессии и компульсии будут как-то влиять на рутину и быт, но они не могут стать непреодолимым препятствием к настоящей близости. Облегчение симптоматики Основные препараты для лечения ОКР - антидепрессанты группы ингибиторов обратного захвата серотонина. Если поддерживать достаточный уровень этого гормона счастья в мозгу, симптомы тревожных расстройств появляются реже. В зависимости от тяжести состояния и течения болезни врач также может назначить и другие лекарства. Наилучший результат, как и при большинстве подобных болезней, даёт сочетание лекарств и психотерапии.❗️ Вместе со специалистом можно научиться контролировать свою реакцию на навязчивые мысли и снизить уровень тревоги. Записаться на консультацию можно в сообщениях или по ссылке в профиле. психолог #психологонлайн #психология #психотерапия #жертва #абьюз #абьюзивныеотношения #отношения #обсессивнокомпульсивное #окр

Юлия
1.8K подписчиков
4.6K

Незаконченные отношения: на крюке чувства вины.

Начну с  примера. Мужчина/женщина расстались со своим партнером какое-то время назад. Но расставание не равно завершение отношений. Завершение требует проживания и переживания во времени, проживания всего спектра чувств: обиды, злости, отвергнутости, вины, в зависимости  от обстоятельств, при которых пара распалась. Хочу обратить особое внимание на чувство вины. Есть ситуации, где кто-то из партнеров переживает эти гнетущие ощущения: трудно найти себе место, "я полное дерьмо"... особенно это состояние  ярче, если вы еще общаетесь друг с другом по разным причинам. И партнер так или иначе дает вам знать, какое "вы дерьмо", сообщая о своих чувствах, например.... да, он/она, действительно, пострадали, не спорю. Но! Если вина здоровая, то она предполагает под собой: я виноват и раскаиваюсь, прошу у тебя прощения - ты меня прощаешь. Или я для тебя что-то делаю в искупление содеянного. Все!  Дальше отношения трансформируются в здоровом варианте, потому как оба теперь осознают, боль и переживания другого,  или не продолжаются, т.к. больно и доверие разрушено и продолжать нет сил. И пара расходится,  сохраняя экологию психологическую, хоть уже и не вместе. Но есть и патологическая вина, на которой и замешаны отношения многих пар. Что происходит в этом случае. Например,  мы еще и еще, и еще сотни раз  пытаемся искупить это невыносимое чувство, возвращаясь туда, где уже ничего нет, кроме прошлого (например, пара решила "еще раз попробовать" ,  может казаться, что мы все еще испытываем любовные чувства, но чаще всего это наша иллюзия). Почему я говорю, что уже ничего нет. Потому что расставания не происходят там, где внутри пары есть ресурс, чаще всего, это исключение, что называется "по глупости". Если расставание произошло, значит, отношения исчерпали себя. Как показывает практика,   гораздо раньше, чем произошло какое-то событие, ставшее толчком к их распаду, просто пара это не хотела замечать. (Можете спросить меня об этом подробнее, если интересно) Допустим, пара решила сойтись. Не забываем,  патологическая вина никуда не делась. А это значит, что я все время ощущаю себя должным тебе, потому что патологическая вина призвана управлять мной, контролировать меня другим партнером. (Я не сам по себе испытываю чувства какие-то, а ты или окружающая среда на меня так влияет, что вызывает то или иное переживание.) Пострадавший партнер держит меня на поводке патологической вины. Способы могут быть разные: от "мягких" ("мне плохо",  "я страдаю") до "жестких" (манипуляции - я тебя зову снова в отношения, подавая надежды, но быть с тобой уже не могу. И не потому, что случилась измена, например. Она и случилась, потому что уже  были все предпосылки к тому, что начались процессы гниения в паре. ). А так как, мы помним, что ресурс пары исчерпан, это похоже на попытки оживить труп, которые ни к чему не приводят, а забирают еще больше иссекающие силы. Как вы думаете, есть будущее у этих отношений? Нуууу, разве что я все больше буду на тебя раздражаться из-за контроля и тихо, а то и бурно,  ненавидеть... перспективка,  однако, так себе. "Уходя - уходи". Завершая - завершайте. Осознание точки в этом случае - спасение ваших сил, вашего достоинства, сохранение ясности психологической и душевной. Как бы тяжело ее не было бы ставить. Да и приходите, будем разбираться, если обнаруживаете себя в подобных отношениях, скрученных чувством вины, потому как редко можно увидеть самому, как человек запутан. гештальттерапевтмосква #гештальттерапия #отношения #мужижена #расстааание #точка #завершениеотношений #чувствовины

Елена
607 подписчиков
1.3K

РПП и остатки в холодильнике

Выбрасываете продукты? Конечно, с точки зрения экономии, экологии, культурного наследия, в конце концов, – выбрасывать продукты плохо, почти грешно. Зато, второй раз прокипятить прокисший суп, на испорченном кефире сделать блинчики, снимать плесеневый слой варенья, в целом, не порицается. Но давайте разбираться: эти ритуалы по спасению еды не от хорошей жизни были. Есть нечего – каждую крошку бережёшь. Сейчас они встречаются, я надеюсь, разве что у бабушек, тех что застали голодные года. И тем не менее, в голове сидит – хлеб выбрасывать грешно. На самом деле, для людей с РПП тарелки в холодильнике в пленке или фольге – это обычно. Выбрасывать еду – обычно. На этапе выздоровления вообще надо себя заставлять выкидывать еду. Не вызывайте экзорциста на меня, я поясню) Когда есть РПП, тогда полностью отсутствует контакт с телом. "Начинайте есть по голоду, заканчивайте по сытости" = "Величина электростатической силы F между двумя точечными зарядами q1 и q2 прямо пропорциональна произведению величин зарядов и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними". Короче говоря – непонятное правило! Человек с РПП будет ждать ощущение голода до тех пор, пока желудок не станет болеть, а чувство сытости приходит также – с болью. Отсутствует в этой ситуации эта тонкая настройка. Поэтому на пути выздоровления нужно действовать просто механически – положил порцию как привык, а съел 3/4, остатки в холодильник, а тож и так грехов полный вагон, иначе что вы там заедаете так. Не нужно тут есть до сытости, нет пока чувствительности к ней. Просто съесть меньше. И так на всех приёмах пищи – визуальный контроль съеденного. И раз можно так контролировать свое РПП, то зачем нужно ходить к психологу? А я и тут поясню – РПП не проблема, а сигнал о проблеме. Если в доме пожар и сработала сигнализация, её выключили – значит ли это, что пожар потух? С РПП можно справляться без психолога до тех пор, пока есть ресурсоемкость для контроля своего поведения. Стоит себя отпустить – срыв. Потому, что пожар остаётся, а сигнализацию делают тише. Только и всего. Поэтому, если у человека РПП, а он недоел – похвалите его, вдруг ваши отношения это позволяют. Это его маленькая победа. Он в этот приём пищи не делал себе больно, а просто поел. Молодец? Однозначно! Ваш психолог, главная по тарелочкам 🍲 саморазвитие #рецепты #еда #психотерапия #терапия #психотерапия #похудение #диета #спортивноепитание

Анастасия Премиум
1K подписчиков
4.5K

Взгляд изнутри: как проходит групповая терапия

👀 Недавно я писал, чем отличаются мои группы интенсивной терапии от тренингов и индивидуальной работы. Сегодня немного закулисья. Расскажу, что происходит внутри: про правила, взаимодействие участников и роль ведущего, и как вообще устроена работа. Сначала мы проводим отбор участников по мотивации и запросу: нужно собрать группу, в которой люди будут взаимно эффективны друг для друга. 👉 Первый день — знакомство: участники рассказывают о себе и принимают правила терапии. Правила у нас такие: полная конфиденциальность, активность, искренность, безопасное выражение агрессии, мы также не общаемся вне группы. Есть и технические моменты: пропуски и опоздания, использование телефонов, выходы во время терапии, употребление алкоголя в этот период и т.д. Многие скованы на первом этапе и испытывают тревогу. Это нормально. Ведущий группы поддерживает и создаёт безопасное пространство для работы. 👉 Дальше участники делают первый шаг: выбирают 1-2 человека в группе, которые «зацепили». Может история отзывается, или задело что-то. С ними и важно начать диалог. На этом этапе общение становится адресным: мы не говорим «в толпу», а рассказываем кому-то. Постепенно отучаемся говорить о той жизни и людях, которых здесь нет, общаемся здесь и сейчас, и строим реальные отношения. А если нельзя говорить о той жизни, то как говорить об этой? Поверьте, в круге происходит много событий: кто-то сел рядом (почему?), другой кому-то подал чай, третий опоздал... Мелочей здесь нет, и мы учим это видеть. Постепенно отношения развиваются, люди не наигранно, а по-настоящему начинают контактировать, каждый из них с важным для себя человеком. Наглядный пример. Одна из участниц занимает материнскую позицию в отношениях с мужчинами, и в группе начинает «опекать» интересных ей участников. Другой участник, с игроманий, вступает с ней в созависимые отношения. Если один из них сам или с помощью группы поменяет поведение, то другой тоже изменится! В жизни так экологично почти не бывает, это всегда приводит к разрывам. 👉 Затем мы переходим в активную фазу: много обсуждаем, появляются кульминации и развязки, обратная связь от участников. Вы с удивлением понимаете, что один в один копируете свою картинку из реальной жизни. Но уже видите её на другой глубине. То, что остаётся незамеченным дома, здесь приобретает значение. Вы осознаёте, где в отношениях допустили ошибку, получаете опыт, усваиваете уроки и незаметно для себя переносите их в жизнь. Это сложно описать, потому что группа — живой организм. Здесь нет точных данных и понятных конструкций, это реальные люди строят отношения в реальном мире. Программа терапии — не лекции, а жизненный опыт, которого у вас ещё не было, или был, но вы его не заметили. Помогая другим, вы помогаете себе. И так незаметно выходите обновленным. Группы интенсивной терапии я провожу не чаще 5 раз в год и не набираю больше 10 участников. Это работа, которая требует много сил, но каждый раз даёт классный результат и многое взамен. Следите за анонсами, о наборе буду сообщать.

ДенисПремиум
539 подписчиков
1.1K

Почему психотравма подобна разбитому зеркалу

Разбитое зеркало - наглядная метафора того, что происходит с психикой человека в момент травматизации.  Когда травма раскалывает психику, мы теряем свою целостность. С этого момента мы разделены на части, каждая из которых живёт свою жизнь, часто не подозревая о существовании остальных. Чувства, мысли, тело и его ощущения, образы внешнего мира фрагментируются и отделяются друг от друга. Чтобы выжить в небезопасной среде, приходится отключить себя от невыносимых воспоминаний прошлого. Или мы можем воспроизводить их в своей голове, но при этом ничего не чувствовать. Можем рассказывать о жутких ссорах родителей, ударах ремня за двойку, наказании молчанием, оскорблениях и одновременно улыбаться, оправдывать действия взрослых и быть убеждены в своём счастливом детстве.  Текущие эмоциональные реакции очень сложно связать с когда-то пережитой болью, потому что она отщеплена и вытеснена из сознания. Будучи взрослыми, мы не в силах понять, что любая насмешка, унижение, агрессия, упрёк, издевательство, отпущенные в наш адрес, пробуждают внутри нас фрагменты старой, давно перенесенной боли. Говорят, травма разделяет жизнь человека на «до» и «после». В действительности же, травма ломает её, не переставая смешивать обломки детских чувств с происходящим здесь и сейчас. Прошлое перепутывается с настоящим. Настоящее оборачивается прошлым.  «Ранняя травма всегда сейчас» - говорит Франц Рупперт.  Осколок не способен увидеть и отобразить то, что может показать целое зеркало. Чем мельче его размер, тем сильнее он ограничен в восприятии окружающего пространства. Расколотая психика подобна расколоченному зеркалу. Каждый её фрагмент существует сам по себе и не в состоянии почувствовать и осознать опыт, пережитый тогда, когда она была более целостной. Для этого необходимо вновь собрать воедино все отколотые элементы. Соединить телесные реакции, мысли, чувства, образы, потребности и весь пережитый опыт в одно целое. Пропустить болезненные переживания через тело и дать им исчерпаться. Склеить расколы и трещины сочувствием, любовью, заботой и бережностью к себе.   Тогда, если другие люди: будут говорить о нас плохо и без уважения, не обратят внимания и пройдут мимо, не похвалят и не оценят наши труды, не захотят разговаривать и не выберут нас в собеседники, будут пренебрегать и проявлять агрессию, мы сможем остаться в контакте с собой, понять, что это их реакции и проекции. Мы можем им не нравиться, у них может быть плохое настроение, они могут не справляться с обстоятельствами своей жизни, могут путать и искать в нас того, кто удовлетворит их потребности, разочаровываться в нас и мы совсем не обязаны соответствовать их ожиданиям и представлениям о нас. Соприкасаясь с их реакциями, мы не скатимся в стыд и вину, не почувствуем себя ненужными, отвергнутыми и нелюбимыми, а при необходимости сможем защитить себя и свои потребности. Как пишет Артур Янов: «Это будет означать, что у человека не осталось старого чувства отверженности, и никакое пренебрежительное замечание не сможет на целый день выбить его из колеи».   Разбитое зеркало невозможно вернуть в первозданный вид, даже если старательно и искусно склеить каждый осколок. Присваивая себе отколотые элементы психики, мы соединяем весь пережитый опыт в свою подлинную биографию. Мы возвращаемся к своей идентичности - к пониманию, кто я есть, какова моя суть и чего я хочу на самом деле. психолог психологонлайн психология психологкрасноярск красноярск психологическаяпомощь травма оитп Фото: Jeremy Yap, Unsplash

ДмитрийПремиум
2.1K подписчиков
2.5K

Сказка как инструмент воспитания

Не спроста издревле детям читали и рассказывали сказки. Это было не только время перед сном, но и способ развлечения, объединения и воспитания. Сказки рассказывали детям, юношам и девушкам, взрослым. Они были обо всем на свете и на всякий случай: для предостережения, поучительные, о правилах поведения и многом другом. Сейчас сказки нужны как будто только для чтения детям перед сном. Для дочери я сочиняю часто сказки на разные случаи жизни, и перед сном ей рассказываю. Они ей помогают сориентироваться в каких-то ситуациях с другими детьми, например. Но также, я пишу терапевтические сказки для взрослых. Например сейчас, у нас дома идёт подготовка в детскому саду, и поэтому я рассказываю дочери разные истории, чтобы она была готова к тому, что её ждёт. А чтобы предложить её взрослым, я дополнила, чтобы и читающие увидели свои чувства и смогли снизить тревогу. Сказка "Лисёнок идёт в Лесную школу" Настало время, когда Лисёнок подрос и было пора отвести его в Лесную школу. Маме-Лисице было и грустно, и радостно одновременно. — Сын, ты уже такой взрослый! Скоро ты будешь целыми днями учиться в школе, и не будешь скучать дома, - с волнением говорила она, укладывая в лесной рюкзачок Лисёнка его любимые лакомства. Лисёнок был в восторге и вился вокруг маминых ног. – Ура, мама! Я так ждал, когда пойду в школу, как мои друзья. Там столько всего интересного - новые игры, занятия и новые друзья! - Он весело вертелся, предвкушая приключения. Но когда настал день, и Мама-Лисица провожала сына к школьным воротам, её охватило сильное беспокойство. – Ой, Лисёнок, а вдруг тебе будет там страшно и одиноко? Вдруг ты заблудишься или тебя обидят? Может, лучше останешься дома, а в школу в следующем году? - запричитала она. Лисёнок удивлённо посмотрел на Маму: – Но мама, ты же сама говорила, что я уже большой! Ты не веришь, что я справлюсь? - Он ласково потёрся лбом о её лапу, пытаясь успокоить. Мама-Лисица глубоко вздохнула и погладила сына по голове. – Ты прав, мой хороший. Я верю в тебя. Там много других зверят, и я уверена, что ты найдешь себе там друзей. Правда мне будет так не хватать твоего любопытного носика рядом. Но я знаю, что ты готов к новым приключениям. - Она глубоко вздохнула и выдохнула - Иди, учись и заводи новых друзей! А когда придёшь после школы домой, с радостью поделишься со мной всеми своими историями, хорошо? Я буду очень ждать! Лисёнок подбежал к Маме, крепко обнял её и помчался к школьным воротам. Мама-Лисица ещё долго провожала его взглядом, а потом отправилась домой - хлопотать по хозяйству. Она понимала, что это важный этап в её жизни и жизни сына, и, хоть ей и будет его немного не хватать, она должна отпустить Лисёнка навстречу новым знаниям и опыту. Конечно, сперва Лисёнок смутился попав в школу. Там было много незнакомых зверей и одна взрослая Медведица. Медведица сидела на большом пне и добро улыбалась глядя на зверят. – Должно быть, ей лет 100, – подумал Лисёнок, глядя на Медведицу. – Эй, Привет! Иди ко мне, будем дружить и играть вместе! – вдруг позвал Лисёнка Бельчонок из кареты с горкой. Лисёнок с удовольствием подошёл к Бельчонку и сел рядышком. Они стали весело рассказывать друг другу кто из них где живёт, и как они добирались до Лесной Школы. Как вдруг услышали песню Синички. – Ой, что это? - спросил Лисёнок Медведица встала с пенька и подошла ко всем детям: – Здравствуйте дети, меня зовут Медведица, я ваш воспитатель и буду с вами встречаться каждый день в Лесной Школе, а по вечерам вы будете уходить домой к своим родителям. Синичка будет помогать мне, и петь, когда нам нужно собраться. Например, когда нужно идти на завтрак или обед, когда настанет время сна или игр во дворе. – Ух ты! Завтрак? Я бы покушал! – погладил свой животик Кабанчик. – Всё верно, сейчас время завтрака. Поэтому берите все друг за друга, можно за лапу или за хвост, и идём кушать. После завтрака Медведица показала зверятам большую книгу про их Лесное Королевство – именно по этой книге дети будут учиться ближайшее время. После книги, настало время игр, где все зверята перезнакомились ещё раз, и показывали что каждый умеет. Активные и веселые игры заняли все утро, и Медведица позвала зверят вновь кушать. К этому моменту о еде мечтали уже все, а не только Кабанчик. Вкусная еда, и новые друзья утомили каждого малыша, поэтому они сладко уснули каждый в своей кроватке. После пробуждения малыши сначала испугались, что они не дома. Некоторые даже заплакали, но весёлая песня Синички помогла каждому зверьку вспомнить, что рядом есть добрые друзья и Медведица. А запах теплого молока с печеньем ещё больше подняли настроения детям. После полдника их ждали веселая гимнастика с Ужом и рисование с Енотом. Когда вечером Лисёнок прибежал домой – он был в восторге. На Маму-Лисицу обрушился поток бесконечных историй о воспитателе и занятиях, о других зверятах и разных новых играх. Мамина тревога стала отступать, ведь она увидела, что сын справляется, и в школе действительно есть много хорошего. Так Мама-Лисица постепенно привыкала к тому, что её малыш взрослеет и становится всё более самостоятельным. Ваш психолог -сказочник 🧝🏼‍♀️ семья #отношения #психология #психологонлайн #психотерапия #психологияотношений #детскаяпсихология #дети #семейныйпсихолог

Анастасия Премиум
1K подписчиков
3.9K

Психологи античности и средневековья: кто они?

Мало кто знает, что представляет из себя психология на самом деле, какова её история и почему многие современные направления не очень относятся к реальной науке. И сегодня будет краткий экскурс в то, что происходило с психологией с начала времен Психология – это наука о душе (как вы уже знаете из поста). И какое бы спорное это определение ни было, но оно самое универсальное и достаточно верное. Другой вопрос, что есть душа, но это тема для очень длительной дискуссии. Принято считать, что душа – это "верование или убеждение, что наша мысль, чувство, воля, жизнь обусловливаются чем-то отличным от нашего тела". Инфа точная, классический психологический словарь не даст соврать Тем не менее. О том, что такое душа, как она выглядит и есть ли она вообще спорили еще Демокрит, Аристотель и Платон. Спорили и о том, что и чем управляет – душа телом или тело душой. Так ни к чему единому и не пришли (спойлер: к этому не пришли до сих пор) Тогда понятия психологии еще не было, конечно, зато был активный и живой интерес к тому, что составляет человека помимо его тела. Что-то же в нас думает, желает и чувствует. И веками и философы, и врачи, и ученые пытались выяснить, как это происходит, почему и почему у всех это идет по-своему Долгое время идеи древних философов немного удовлетворяли это любопытство. Но не совсем. Так, например, Гиппократ, будучи врачом, попытался найти свое объяснение. И ему, меж тем, принадлежит первая классификация типов характера. На некотором основании (соотношение разных жидкостей – "соков" – в организме) он пришел к выводу, что есть сангвиники, флегматики, холерики и меланхолики. Соки эти – кровь, лимфа, желтая желчь и черная желчь. Сомнительно, но почему бы и нет Казалось бы, ничего особо нового (хотя для того времени это был прорыв, конечно). Но очень важно, что именно в период античности были определены основные проблемы психологии, связанные с исследованием, познанием, поведением и другими формами проявления и существования человека. Ведь раньше говорили просто о некой душе, и этого будто бы было достаточно Далее на арену выходит Ибн Сина (Авиценна). Он предложил разделить понимание души в зависимости от того, чему она принадлежала, и, соответственно, определить функции души. Так, например, он пришел к выводу, что есть растительная душа (у растений), животная (у животных и некоторых людей) и разумная (у человека). Последняя, по его мнению, связывала разум с телом и занималась познанием сущностей. Так что человек непознающий и разумной души не имел Мы вступаем в темные времена Средневековья. Темные как минимум для психологической части истории. Почему? С учетом того, что во главе угла стояла религия, все, что не поддавалось ее влиянию или противоречило представлениям о законах Божьих, подвергалось гонению как ересь. А что делали с еретиками? Авиценна в данном случае и общий закон не нарушил, и вроде как попробовал продвинуть научное знание. Но идейно популярностью пользовались основы трудов Аврелия Августина. Как человек, во многом заложивший основы теологии, он видел смысл и функцию души в постоянном внутреннем стремлении к Богу. Познавая себя и законы (естественный и вечный), можно приближаться к Создателю, хоть и не имея шансов достичь его. Почему? Проще кратко ознакомиться с его идеями отдельно Cogito ergo sum. Я мыслю, следовательно, я существую. Рене Декарт. Да, только не исключено, что слизал он это с кальки того же самого Августина, который постулировал неоспоримость факта сомнения. И в его идеях это звучало как "если я ошибаюсь, я есть". Так как что угодно можно подвергнуть сомнению, но само сомнение указывает на того, кто есть его автор. Так что вот он, неповторимый оригинал. Живите теперь с этим) Фома Аквинский также смог примирить философию и теологию и при этом не прослыть еретиком. Попытался придать теологии форму научного знания, и у него это, в принципе, получилось На место страдающего Средневековья, заслуга которого в том, что начал зарождаться метод интроспекции, приходит эпоха Возрождения (и снова здравствуйте, Платон, Демокрит и Аристотель). И, собственно, апологетику и патристику сменяет схоластика, в рамках которой не возбраняется заниматься этой самой интроспекцией Схоластика – система средневековой философии, опиравшаяся на теологию и идеи Аристотеля и предполагавшая не только пассивное усвоение опыта, но и активное объяснение знаний и логическое мышление Интроспекция – это особый метод познания через собственный опыт. В дальнейшем любой факт разделялся на модальности, отходя от общего смыла. То есть, я вижу не яблоко, а что-то твердое, круглое, гладкое, ароматное, на вкус кислое и тп. И на основании такой информации  могу сделать вывод, что это, предположительно, яблоко. Как вариант еще можете вспомнить притчу про мудрецов, исследовавших слона Собственно, вышеупомянутый Декарт возродил идею Аристотеля о дуальности материального и нематериального, то есть считал, что есть как тело, так и душа, но что на что влияет – вопрос. У него было очень интересное объяснения человека, мол, это механизм, состоящий из трубочек, соединяющих материальную и духовную субстанции Тело имеет протяженность и может проявлять себя в пространстве, а душа как бы отвечает за мышление, благодаря которому тело проявляет себя вовне. Отсюда – если очень сильно в двух словах – его крылатая фраза (заимствованная у Августина, ага) У него была особая концепция строения человеческого организма (по трубочкам двигались животные духи, и все это соединялось с шишковидной железой, которая была в контакте с душой). Как-то надо было объяснить, как и где душа взаимодействует с телом. По сути, это положило начало теории рефлексов: "нечто" воздействует на шишковидную железу, она дает сигнал животным духам, которые, в свою очередь, бегут, например, к ноге, и нога совершает шаг И наоборот: нога обо что-то ударяется, животные духи по трубочкам с жидкостью бегут к голове и дают сигнал об ударе. Голова через шишковидную железу передает сигнал душе, душа принимает какое-то решение, и посылает обратный сигнал. Ну реально рефлекс же! А что было дальше, вы узнаете в следующей серии)) Как вам ранние психологические воззрения? психология #психолог #психологонлайн #наука #история #философия #обучение #саморазвитие #медицина #образование

АлёнаПремиум
2.2K подписчиков
3K

Обычные особенные люди

Когда мы проживаем сложные периоды, то, кажется иногда, что это происходит только с нами. Естественно, что своя боль и грусть всегда особенная, но все же... каждый день с похожими трудностями сталкиваются и другие люди. Они как-то справляются, находят решения, и их опыт может быть иногда полезен и нам. С согласия клиента я хочу поделиться цитатой нашей встречи: Я постоянно анализирую свою жизнь, понимаю, как можно было поступить иначе. Мне кажется, я совершил столько ошибок.  Скажите, как вы относитесь к ошибкам других людей? Обычным людям свойственны ошибки. Это нормально.   А почему вы не имеете права на ошибку? Вы не обычный? Не знаю. Я всегда старался быть лучшим, особенным. Понимаю, что я тоже обычный человек. Понимаю, но не принимаю. Что для вас значит «быть обычным»? -  Быть рядовым человеком в толпе. А быть особенным?   Быть первым, успешным. Тем, за кем идут и кого замечают.  Мне видится, что проблема многих людей в том, что они не видят разницы между  «особенным» и «грандиозным». Забавный парадокс. Каждый из нас обычный земной человек, но при этом абсолютно уникальный. Нет больше в мире такого лица, мимики, голоса, аромата тела, ДНК. Как и все обычные люди, мы имеем право ошибаться, уставать, нуждаться в чем-то. Но при этом мы все особенные в своих чувствах, проявлениях, вкусах и мечтах.  Я часто ставлю себя отдельно от других. Этим «смертным» - можно, а мне – нельзя. Почему? Не знаю. Привычка. Я всегда за что-то боролся, а еще я совершенно не выношу критику. Мне хочется сделать все так, чтобы никто не мог придраться.  -  Если у другого человека есть цель – придраться, то он может найти повод в чем угодно.   Согласен. Опять же в теории.. я понимаю, что идеальных людей – нет, но на практике, жду и требую от себя безупречности. Представьте, что у вас получилось. Что тогда? У меня будет жизнь без тревог и переживаний. Со мной буду все соглашаться, уважать, любить. Мы иногда стремимся к тому, чего никогда не пробовали, но сталкиваясь с этим – осознаем, что это были иллюзии. Опять же у всего есть цена. Когда мы вычеркиваем трудности, вместе с ними отказываемся и от побед. Когда блокируем грусть, то вместе с ней теряется и радость. И еще момент, вы действительно хотите, чтобы абсолютно все соглашались с вами и любили?  При таком раскладе, быстро станет скучно и пресно. Скорее всего, мне просто не хватает в жизни любви и поддержки.    Разве для этого обязательно быть сверхчеловеком? Нет. Пожалуй, я хотел бы пересмотреть запрос) P.S. Привычка требовать от себя и других безупречности проявляется еще и в жесткой стратегии делить мир на черное и белое, искать крайности в каждой фразе и каждом событии. Разрешить себе ошибки не значит - ничего не делать и не уважать чужие чувства.  Принимать ошибки других – не равно прощать недопустимое и стирать границы своих потребностей и правил. Поиски баланса – искусство, которому мы учимся всю свою жизнь. И ошибки – обычные человеческие уроки, которые помогают нам увидеть и найти свою особенность и уникальность. ошибки #какпроститьобиду #какпроститьсебя #психологияотношений #какпережитькризис #перфекционизм #правонаошибку #осознанность #баланс #психология

Валерия
616 подписчиков
4.7K

Почему люди по-разному реагируют на одни и те же события?

Замечали, что на одни и те же трагичные события люди реагируют по разному? Кто-то более спокойно, на их жизнь это никак не влияет, а кто-то сталкивается из-за этого даже с паническими атаками… От чего же это зависит? Давайте разбираться! У каждого человека есть некая «событийная емкость». Тот самый «сосуд» в который накапливаются реакции на стрессовые ситуации, трагедии, потери и тд… Объем емкости очень индивидуален, зависит он от уровня психофизиологического здоровья человека и его умения им управлять. Для наглядного примера представим «событийную емкость» в виде стакана, который наполнен практически до краев, и достаточно одной малюсенькой капли, чтоб он вылился через край. Этой маленькой каплей может быть любая мелочь (наступили на ногу в транспорте, принесли не то блюдо в ресторане, муж задержался на работе), ну а если это трагическое событие, представляете этот новый объем и сколько выльется из стакана? На каждую травмирующую ситуация происходит реакция (психофизическое напряжение) которая может уже не помещаться в нашу емкость, если та наполнена. Внутреннее накопленное напряжение накладывается на внешнее случившееся, тело и психика не выдерживают. Происходит сброс! Сброс энергии всегда происходит 2 способами, через тело или психику. Через тело во вне, обычно происходит неосознанно и незамедлительно (речь, поведение) Но так как мы живем в цивилизованном обществе, внешнее неосознанное поведение чаще всего блокируется. Если дискомфорт остаётся внутри, мы получаем психосоматические проявления. Обострение хронических заболеваний, либо «рвется там где тонко». А вот на уровне психики все гораздо сложнее, но я попробую объяснить Адекватное проживание происходит тогда, когда мы знаем себя, свои особенности и реакции, понимаем, что делать если такое уже когда то случалось (либо когда есть внутренний опыт) тогда психика более менее спокойно перерабатывает происходящее. Но чаще всего включается сценарное чувство (что я ДОЛЖЕН чувствовать в этот момент), так называемое резонансное поведение, мы могли его наблюдать всвязи с недавней трагедией в Москве. И если психика смогла это обработать то она выводит это наружу, в виде любой приемлемой для вас реакции, не отправляя на хранение в нашу «событийную емкость». Но так же может не обработать и перевести это внутрь, тогда появляется неконтролируемое состояние тревожности (мы тоже могли это наблюдать недавно, у большого количества людей). А это, в свою очередь запускает поисковую активность. Мы начинаем искать информацию о случившемся и впускаем в свою систему истории которые усиливают это чувство. Таким образом ещё больше заполняя и переполняет нашу емкость. Вечное напряжение дает эффект хронического дискомфорта. Перерастает это все в страхи, навязчивые состояния, эмоциональное выгорание и депрессии. Как же убирать это внутреннее напряжение? Увеличивать и очищать свою емкость через тело (интенсивные физические нагрузки, систематический сброс напряжения через обливание холодной водой, пение). Важно найти свой способ исходя из индивидуальных особенностей Посещения психолога или терапевтических групп поддержки Техники арт-терапии, творчество Непрерывное изучение себя, своей психики, ее процессов функционирования Но самое главное, это взращивать навык в стрессовых ситуациях направлять внимание НА СЕБЯ а не во вне… Подключаться не к ситуации, а к самому себе. Задавать вопрос: что происходит СО МНОЙ в данный момент? В этом случае включается система внутренней обработки происходящего и решения проблемы. Так как внутри у нас имеется огромный «банк» когда-то полученной информации и опыта. Так что моя любимая фраза ВСЕ ОТВЕТЫ ВНУТРИ и тут работает, друзья! Надеюсь получилось доступно донести эту информацию, ведь понимание систем работы нашего организма в целом (не разделяя психику и тело) может объяснить многие внутренние процессы и внешние реакции! Как у вас обстоят дела с «событийной емкостью»? Умеете корректировать ее наполняемость?

МашаПремиум
5.5K подписчиков
7.7K
Пользователи TenChat
Бизнес.Тиндер
Новинка
Тиндер для деловых знакомств.
Персональные рекомендации и нетворкинг по-новому
Фото баннера авторизации

Доступно для скачивания

  • TenChat доступно для скачивания в Google play
  • TenChat доступно для скачивания в App Store
  • TenChat доступно для скачивания в App Gallery
  • TenChat доступно для скачивания в RuStore
Иконка Лого T Tenchat

Быстрый вход
через приложение

Введите номер телефона, чтобы
получить доступ ко всем возможностям

+ 7 (